О минских "картах гостя" и ожиданиях иностранных туристов

Карта для гостеприимства

В январе в Минске стартовали продажи «карты гостя» — единой электронной карты для туристов с непрерывным сроком действия от 24 до 72 часов. Проект, реализованный по поручению Мингорисполкома, призван сделать визиты гостей в столицу интересными и экономически привлекательными за счет предоставления скидок и бонусов. Объектам, включенным в программу, он сулит дополнительную клиентуру. Заметим: это уже вторая попытка внедрения новшества. В чем же отличие нынешней «карты гостя» от предшественницы? Какие у нее сильные и слабые стороны? И какова может быть экономическая отдача?


Первый опыт создания «карты гостя» Минска датируется 2009 годом. Идея исходила от Министерства спорта и туризма и была реализована совместно с оператором системы лояльности Autohelp. Обладатель пластиковой карты на предъявителя становился участником дисконтной программы, предусматривающей скидки на проживание, услуги, покупки, посещение музеев и концертов. При этом срок действия пластика ограничивался 2,5 года, а общий объем эмитированных в системе карт составил свыше 500 тысяч единиц. С введением в прошлом году для граждан 80 стран безвизового режима въезда в Беларусь через Национальный аэропорт стало ясно: проект требует доработки. Посыл понятный, ведь срок безвизового пребывания составляет всего 5 дней, и использовать их турист должен с максимальной отдачей. Новая версия «карты гостя Минска» создана на основе транспортной смарт–карты и включает безлимитный проезд на городском наземном транспорте в течение срока действия — от 1 до 3 дней — и 10 бесплатных поездок на метро. Плюс право на скидки при посещении 74 объектов — 37 музеев, 16 коммунальных гостиниц, магазинов 8 торговых сетей. Вдобавок две дешевые автобусные экскурсии, снижение расценок на услуги двух фирм по прокату автомобилей и велосипедов, посещение Национальной библиотеки, зоопарка и аквапарка. Некоторые из объектов вообще не будут брать деньги с обладателей «карты гостя».

Участниками программы лояльности стали не только столичные организации, но и объекты за пределами Минска: замковые комплексы в Мире и Несвиже, музей старинных народных ремесел и технологий «Дудутки», усадебно–парковый комплекс «Дукорскi маёнтак», историко–культурный комплекс «Линия Сталина», парк–музей интерактивной истории «Сула» и другие. Отдать от 2 до 4 долларов в эквиваленте за возможность воспользоваться всем этим разнообразием предложений по привлекательным ценам, согласитесь, звучит заманчиво. Но есть и нюансы: скажем, скидки во время шопинга пока готовы предоставить лишь немногие из тысяч торговых объектов столицы. 16 гостиниц из 51 имеющейся в городе — тоже негусто. Утолить голод с 5–процентной скидкой пока можно лишь в пяти кафе и ресторанах, да и то расположенных при отелях. В «карте гостя» образца 2009 года разнообразие предложений на порядок шире.

Приобрести вновь выпущенную «карту гостя» можно двумя способами: оформить заказ через интернет и затем получить в пунктах выдачи либо за наличный расчет в самих пунктах. Их пока три: инфокиоски УП «Мингорсправка» на Привокзальной площади и площади Свободы, а также информационно–туристский центр «Минск» на улице Революционной. По весне, возможно, откроется еще одна точка — в Национальном аэропорту. Хотя стратегически важные места для привлечения внимания туристов выбраны верно, здесь тоже есть куда развиваться. Реализаторы идеи с этим согласны. Директор УП «Мингорсправка» Борис Васильев говорит, что в обозримой перспективе к проекту могут подключиться около 15 музеев. Думают над созданием «карты гостя» на 5 и даже 7 дней, если срок безвизового пребывания иностранцев в Беларуси будет продлен. Вызревает еще одна идея — предлагать некие тематические карты, потому что за два–три дня все объекты не посетишь. Особые надежды связаны с предстоящими в 2019 году в Минске II Европейскими играми. По мнению генерального директора Национального художественного музея Владимира Прокопцова, у его заведения есть все шансы привлечь часть болельщиков, направляющихся на стадион «Динамо» и обратно, бесплатным посещением экспозиции. Коммерческий расчет делается на оказании дополнительных платных услуг.

Перезагрузка предложений для туристов именно сейчас кстати: в нашей стране как раз прочувствовали выгоды от введения безвиза. Напомню: по данным Госпогранкомитета, в 2017–м в Беларусь по такому режиму въехали более 79.200 иностранцев из 65 государств. Самое время подкрепить новый уровень гостеприимства соответствующими программами лояльности. Задача на ближайшие несколько месяцев — сделать «карту гостя» узнаваемой и популярной, чтобы интерес к ней был как у туристов, так и у организаций, потенциально готовых предоставить гостям скидки и бонусы. Ведь в Европе подобные карты давно стали привычными.

nesterov@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter