Карпенко: прорабатывается вопрос возможности совмещения выпускного экзамена в школе с элементами ЦТ

Сегодня старшеклассники витебской гимназии № 8 имели редкую возможность поговорить с министром образования обо всем, что их волнует. Игорь Карпенко стал гостем информационно-образовательного проекта «ШАГ». Для начала министр побывал на уроке информатики, поговорил с победителями областных и республиканских предметных олимпиад, а их в этой гимназии 51 и 14 соответственно. Речь шла о том, что диплома вуза сегодня недостаточно для профессионального успеха.

— Вам выпало жить в очень быстро меняющемся мире, — сказал Игорь Карпенко. — В наш век каждому, чтобы оставаться востребованным на рынке труда, придется всю жизнь учиться. Это видно уже и в ИT- сфере: в Парке высоких технологий специалистов, которые не осваивают новые навыки, заменяют на тех, кто умеет быстро и качественно меняться.

Центральными темами проекта «ШАГ» стали «Традиции моей страны» и «Безопасное и ответственное поведение — наш осознанный выбор». В гимназии развито волонтерское движение, ребята получают сертификаты в городской санслужбе и активно проводят семинары по методике «равный обучает равного» не только в своей школе. Говорили о практике ЗОЖ, семейных традициях, безопасном поведении и соблазнах современного мира.

Когда к микрофону пригласили Игоря Карпенко, вопросы из зала посыпались как горох. Ребят интересовало, чем министр увлекался в школьные годы, откуда он родом и что такое для него малая родина, какие нравственные ценности в приоритете у Игоря Васильевича, что должен знать и уметь министр образования и как, по его мнению, изменятся обучение и воспитание с внедрением искусственного интеллекта. На это министр сказал, что школу будущего строить придется нынешним молодым, он только надеется, что баланс между технологиями и роскошью человеческого общения они смогут сохранить. А вот по поводу совершенствования системы ЦТ ответил подробно:

— Сегодня в школе вы сдаете экзамены по одной системе, а поступаете в вуз совершенно по другой. Это создает определенную дополнительную нагрузку, безусловно. Поэтому мы прорабатываем вопрос возможности совмещения выпускного экзамена в школе с элементами ЦТ. Возможно, для начала по двум предметам: государственный язык по выбору и математика. А далее вы будете сдавать тесты по профильным предметам, которые нужны в конкретном вузе. Система ЦТ не идеальна, хотя на определенном этапе она решила главные задачи: исключила субъективное влияние на оценку абитуриента, устранила причину коррупционных проявлений, но вместе с тем ЦТ не дает полного представления о будущем потенциальном студенте. Это актуально, например, при обучении ИT-специальностям. Они изучают глубоко информатику, которая не является предметом ЦТ, а не всегда по уровню математики можно оценить, насколько абитуриент подходит для подготовки в качестве программиста. Ведется разговор о том, что по некоторым дисциплинам будут введены внутренние экзамены в вузах.

Подобные перемены только обсуждаются, подчеркнул министр, и, конечно, не будут вводиться в ближайшую вступительную кампанию.

Впечатлениями о встрече поделилась десятиклассница Юлиана Анцен:

— Очень приятно, что в этом проекте участвуют такие значимые персоны. Всегда интересно увидеть человека лично. Меня удивило, насколько министр открытый и простой в общении. Он отвечал на вопросы простым, понятным языком. Любопытно было узнать, как он начинал свою карьеру. Появилось желание двигаться, развиваться. И, конечно, появилось четкое представление о том, куда движется система образования в Беларуси. Это познавательно и актуально для нас, старшеклассников, ведь мы как раз находимся перед выбором будущего пути.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter