Карманное искусство

В Париже завершился «Фестиваль карманного кино» — первый европейский фестиваль фильмов, снятых при помощи мобильных телефонов.
В Париже завершился «Фестиваль карманного кино» — первый европейский фестиваль фильмов, снятых при помощи мобильных телефонов. Казалось бы, все логично, если даже на престижных кинофорумах «кино из мобильника» переходит уже в разряд рядовых событий. Возможно, когда–нибудь растущие возможности общедоступных средств связи и породили бы новую форму искусства, но после парижского фестиваля это уже вряд ли произойдет.

Дело в том, что накануне, за несколько месяцев до события организаторы фестиваля раздали телефоны сотне дилетантов, и те от души наснимали нового кино — от 30–секундных документальных роликов до полуторачасовых игровых картин. Парижане и гости французской столицы могли оценить творчество своих соотечественников либо на большом экране, либо на дисплее мобильника, а при желании — прямо на месте снять и смонтировать что–нибудь подобное. Профессиональных режиссеров к участию в фестивале не приглашали. А зачем? Когда компаниям необходимо вернуть средства, вложенные в развитие мобильной связи, им, понятное дело, актуальнее заинтересовать своей новой техникой как можно больше народа — вместо одного Скорсезе, «который вряд ли когда–нибудь будет снимать на мобильный телефон», как считает директор фестиваля.

Действительно, если скомпрометированное «карманное кино», так и не успевшее стать искусством, превратится в рядовую забаву, мастера экрана впредь едва ли сочтут достойным экспериментировать с дисплеем мобильника. Так что посмотреть, как бы это могло быть, мы сможем теперь разве что с душевной помощью Валерия Канищева, директора фестиваля «ИнтерФильмВосток», привозящего в Минск все самое интересное, что было представлено на Международном Берлинском фестивале короткометражных фильмов. В том числе и профессиональное «карманное кино», дни которого, похоже, уже сочтены (конечно, за исключением мини–сериалов для мобильных телефонов, производством которых азартно занялись в Китае).

Впрочем, сам «ИнтерФильмВосток», переместившись из ночных клубов в новый Дом кино, утратил налет былой элитарности, камерности, избранности. Прежде в нем был даже некий привкус «запретного плода» — все–таки купить билет на разовый сеанс в кинотеатре «Победа» или заказать столик в модном клубе могли немногие. Теперь и билеты дешевле, и времени на «приобщение к прекрасному» куда больше, естественно, и публика многочисленнее... Заметили: новое время вообще тяготеет к «большим формам»? Концерты на стадионах, в ледовых дворцах — дело, конечно, привычное, но если некогда также вполне «элитарный» Дворец Республики впускает в свои стены чуть ли не полгорода потанцевать под модных ди–джеев, очевидно, что массовая культура становится массовой как никогда. Юные люди будущего вообще предпочитают делать все сообща — отдыхать, «культурно насыщаться», заниматься творчеством. Неужели время «странных» одиночек уходит? Жаль, если так...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter