Карманам олигархов больно, а росийским гражданам вкусно и недорого

Претензии «Россельхознадзора» — под жестким контролем, и в подавляющем большинстве они необоснованны
Так комментируют нападки российского ведомства на качество нашей сельхозпродукции специалисты Минсельхозпрода. Шутка ли, сейчас под различные ограничения Россельхознадзора попали четыре десятка предприятий. В чем причина? Проблемы с качеством или, как предполагают многие наши переработчики, денег хотят? Более прагматичные головы говорят, что сложно доказуемо как одно, так и другое утверждение. Нужно смотреть, кому выгодно, чтобы белорусская продукция «не ехала» в Россию.

Претензии Россельхознадзора не новы, но возникают уж очень предсказуемо. И в определенные моменты вдруг резко нарастают, подминая под себя все большее количество перерабатывающих комбинатов. Сейчас, в сезон большого молока, нажим усиливается и переходит в словесные перепалки. Ситуация уже настолько обескураживает, что на российские претензии к качеству белорусских продуктов, которое, кстати, вполне устраивает Евросоюз, откровенно высказался и Александр Лукашенко: «В России они почему-то некачественные. Но понятно: когда мы поставляем качественный товар и по приемлемым ценам в Россию, мы бьем по карманам олигархов от сельского хозяйства в России. Они давят на правительство, там связи, вы знаете не хуже меня, какие, а правительство дает команду «фас» разного рода чиновникам, от Россельхознадзора и так далее».

Недолго думая, глава Россельхознадзора Сергей Данкверт в ответ заявил, что никакой блокировки импорта белорусских продуктов в Россию нет. И привел аргументы. Дескать, за неполный этот год – с января по 18 сентября — белорусские поставщики по основным продуктам питания и некоторым видам сельхозпродукции уже перекрыли годовые показатели 2015 года. И видимо, уж совсем не задумываясь, не исключил, что белорусские чиновники, особенно областные, вводят руководство страны в заблуждение,  «а отдельные персоны, такие как г-н Богданов, видимо, еще и используют сложившуюся ситуацию с целью личного пиара на фоне активного интереса со стороны представителей средств массовой информации». 

Это как же нужно было задеть чиновника такого высокого ранга, как Сергей Данкверт, чтобы ничтоже сумняшеся перейти на личности. Он предполагает, что начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода полученные данные «предпочитает доводить до своего руководства в вольной интерпретации, направленной на достижение неких личных целей, а не на конструктивное сотрудничество ветеринарных служб России и Беларуси». Как говорится, с больной головы на здоровую. Ведь всем очевидно, что российский агропром, неплохо удобренный санкциями, но сильно побитый заморозками экономического кризиса, демонстрирует слабые ростки. И пока не очень понятно, хватит ли у него ресурсов, чтобы этот рост обрел долгосрочную устойчивость. Не секрет, что на самом высоком уровне в РФ аграрных лоббистов хватает. По утверждению российских СМИ, настоящих агробаронов, к коим относятся  Сергей Данкверт и профильный министр Александр Ткачев, — тем более. И уж конечно, белорусская сельхозпродукция для них – сильный конкурент. 

Наш агропромкомплекс постепенно, но настойчиво наращивает экспорт. К примеру, за семь месяцев темп роста экспорта в натуральном выражении мяса и мясной продукции превысил 102 процента. Так, за пределы страны дополнительно поставлено свинины на 1,4 тысячи тонн, мяса птицы — на 1,7, колбасных изделий — на 2,8 , изделий из мяса — на 0,8 тысячи тонн больше, чем за аналогичный период 2015 года. Темп роста молочной продукции в январе—июле превысил 104,5 процента. Получили дополнительную валютную выручку в размере 56,3 миллиона долларов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем, помимо традиционных поставок в Евразийский экономический союз, произошел настоящий прорыв на украинском рынке – с начала года продэкспорт туда вырос в десять раз. В три раза выросли продажи во Вьетнам. Каждые  сутки экспорт продовольствия приносит по 14 миллионов долларов, а за год зарубежные продажи прирастут на 17–18 процентов — до 5 миллиардов долларов. 

Любопытно, что с ростом валютной выручки растут и претензии Россельхознадзора.  Как их комментирует Минсельхозпрод? Начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Алексей Богданов поясняет: «С каждым случаем разбираемся отдельно. Бывает так, что служба российская берет пробу не на производстве, не в точке разгрузки, а где-то в магазине. Там продукция уже пролежала определенный срок, в каких условиях она хранилась? Часто происходит фальсификация. Белорусские продукты – это серьезный бренд, и какой-нибудь кустарный производитель из России или Казахстана может завести чужую продукцию, на нее наклеить лейбл «Сделано в Беларуси». Придет служба, проверит, а претензии высказывают нам. Мы приезжаем, мгновенно разбираемся, открываем предприятие и работаем дальше».



Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter