Евразийский кредит поможет российским угольщикам купить БЕЛАЗы

Карьерный рост

На мировом рынке растет спрос на российский каменный уголь. Тенденция весьма позитивная, позволяет диверсифицировать экспорт, обеспечить работой тысячи россиян. Однако для наращивания поставок необходим транспорт, чтобы оказывать логистические услуги по полному циклу, доставляя груз из карьера к месту погрузки в железнодорожные составы или суда. Машины должны быть мощные, экономичные, с большой грузоподъемностью. Именно такие карьерные самосвалы выпускает Белорусский автозавод. Они пользуются у российских угольщиков устойчивым спросом. Для них, к примеру, одна из российских лизинговых фирм только в прошлом и нынешнем годах закупила на БЕЛАЗе технику на 6 миллиардов российских рублей. Нужно больше. В планах — продолжение закупок белорусских самосвалов, чтобы впоследствии сдавать их в лизинг угледобывающим предприятиям. Однако проект упирался в финансы.


Помог Евразийский банк развития. Он предоставляет российской лизинговой компании кредит в 91 млн долларов с тем, чтобы на эти средства была приобретена техника марки БЕЛАЗ. Новые самосвалы позволят нарастить добычу и поставки российского угля на экспорт. Рост выручки за ликвидный товар позволит относительно быстро рассчитаться с займом, а техника еще долго будет приносить угледобывающим компаниям дополнительную прибыль.

Подобная схема сотрудничества значительно продвигает вперед финансово–промышленную кооперацию в Союзном государстве. По сути, можно говорить о формировании межгосударственной финансово–промышленной группы: Евразийский банк — российские лизинговая компания и угледобывающее предприятие — крупный белорусский машиностроительный холдинг. Председатель правления ЕАБР Дмитрий Панкин считает: «У проекта есть интеграционный эффект. Предполагаемая закупка карьерных самосвалов БЕЛАЗ будет способствовать развитию интеграционных процессов на территории Евразийского экономического союза и укреплению экономических связей между субъектами стран — участниц ЕАБР». В этот банк, как известно, входят помимо России и Беларуси также Казахстан, Таджикистан, Армения.

Поддерживают такую схему финансово–производственного сотрудничества и на Белорусском автозаводе. Корреспонденту «СОЮЗа» там подтвердили, что активно взаимодействуют с российской лизинговой компанией, получающей упомянутый кредит ЕАБР. На эти средства предполагается реализовать карьерные самосвалы грузоподъемностью 130 тонн. И в целом поставки в Россию динамично развиваются. Так, программа производства 130–тонников вплоть до конца первого полугодия следующего года уже, говоря языком маркетологов, законтрактована. А за 7 месяцев этого года БЕЛАЗ поставил в РФ столько же продукции, сколько за весь прошлый год. Россия является безусловным лидером по закупке белорусской большегрузной техники, а всего она поставляется в 24 страны.

Кстати

Недавно в Москве на заседании Комитета по внешнеэкономической деятельности был рассмотрен вопрос о развитии российско–белорусского экономического сотрудничества. Заместитель руководителя Департамента экономики и отраслевых программ Постоянного Комитета Союзного государства Олег Леснов проинформировал участников о работе, предпринимаемой ведомствами двух стран на площадке Постоянного Комитета для расширения взаимной торговли и производственной интеграции.

BIBIKOV@SB.BY
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter