Карьера поддается ДРЕССировке

Минский имидж-консультант Татьяна КАНЦЕРОВА считает, что в жизни современного человека бывает как минимум три повода основательно пересмотреть деловой гардероб
Повод первый: смотрите, кто пришел!
Вложив миллионы в предприятие, бизнесмены, как правило, хотят, чтобы их сотрудники выглядели “на все сто”. Поэтому всем соискателям вакансий предстоит естественный отбор.
— Данные исследований свидетельствуют, что самое стойкое впечатление о человеке формируется за первые семь секунд знакомства, — говорит Татьяна Канцерова. — За это время можно зайти, поздороваться и сесть. Картинка складывается из того, как человек одет и как он говорит: насколько аккуратен, компетентен и в ладу ли с собой. Смысл сказанного на этом этапе имеет очень небольшое значение.
Сейчас становится популярным, набирая штат, прибегать к услугам стаффменеджера — человека, который умеет видеть насквозь. Такие специалисты уже не редкость в отечественном бизнесе — в крупных компаниях, которые занимаются экспортом и активно контактируют с зарубежными партнерами.
Стаффменеджеры привезли в нашу страну еще одно непривычное понятие — дресс-код. “Дресс” — с английского — одежда, код в нашем понимании — некий набор символов, который может открыть потайную дверцу.
— Умение себя подать при гармоничном сочетании с интеллектуальными и творческими способностями открывает дверь в будущее, — резюмирует Татьяна.
Чем серьезнее бизнес, тем жестче “код”. Творческая среда допускает послабления в одежде, но и она не разрешает декольте, юбок выше колена, оголенных рук и открытых летних туфель.
— Даже если у вас безупречный педикюр, показывайте его тем, кто на него откликнется. Максимум раскрепощенности в бизнес-костюме дамы — это туфли-лодочки со слегка открытым носиком, приоткрывающие один пальчик. Кстати, мужчины находят его более привлекательным, чем обозримый во всех подробностях педикюр.
Детали делового гардероба зависят от того, куда человек устраивается. Очень важно заранее прозондировать почву на предмет традиций и правил на будущей работе. Неплохо также заранее взглянуть на шефа: его внешность и манера одеваться вам о многом расскажут.
— Есть и общие для первого визита к работодателю правила: приветствуется классический стиль, строгость, но без вызова. Мужчине лучше надеть костюм, не обязательно с белой сорочкой, но обязательно с галстуком. Женщине — деловой костюм с юбкой. Правильно подобранная юбка делает акцент на том, что соискательница женского пола и осознает присущую ей силу обаяния. Но сюда она пришла работать.
Повод второй: полный вперед
— Когда вы чувствуете, что уже наработали определенный потенциал и вполне созрели для подъема на следующую карьерную ступеньку, отнеситесь к своему костюму более взыскательно. Постарайтесь одеваться так, будто вас уже повысили до желаемого уровня.
Татьяна советует начать с умеренно вводимых аксессуаров — более престижных часов, более дорогой сумки, хорошей ручки и органайзера. Эти штрихи создают о владельце впечатление человека, который может себе позволить изысканные дорогие мелочи.
— А что делать, если я в туфлях из крокодиловой кожи, с “Роллексом” на руке, “Гуччи” под мышкой и пятым по счету “Паркером” на столе остаюсь на прежней должности? — не верю я.
— Возможно, ваш шеф — равнодушный к визуальному воздействию аудиал. Тогда попробуйте с ним поговорить. Хотя одежда убедительнее слов демонстрирует статус владельца и уровень его притязаний.
— Какие цвета убедительнее других расскажут начальнику о моих перспективах?
— Насыщенной и глубокой гаммы, приближающиеся к черному. Черный, угольный — цвета большой политики и международной дипломатии, поэтому высокий статус подсознательно ассоциируется с более темными, насыщенными, богатыми тонами.
Для успешной карьеры Татьяна рекомендует темно-синий, бордовый, темно-зеленый “хвойный” и цвет горячего шоколада. Они такие же “статусные”, как черный, а вдобавок несут в себе власть цвета. Бордовый, например, заявляет о недюжинном творческом потенциале владельца. Он такой же дерзкий и энергичный, как красный, недаром это цвет королевской мантии. Основа темно-зеленого — зеленый, а это цвет мира, тепла, дружелюбия, гармонии. Темно-зеленый очень подходит тем, кто имеет дело с людьми: он подчеркивает респектабельность и готовность к диалогу с подчиненными. Синий, как и голубой — цвет интеллектуалов, органичный там, где много думают, анализируют, сопоставляют. Глубокий синий словно говорит: “Я знаю, я умею делать выводы, я очень умен!”
— Простите, а после таких заявок ни у кого не возникнет желания задвинуть владельцев бордового и синего пиджаков подальше?
— Конечно, нам надо еще немного подрасти, чтобы научиться извлекать максимум из потенциала сотрудников. Но я вижу, что появляется все больше и больше серьезных предприятий, где умеют это делать. В наше время, когда материальные и финансовые ресурсы в одинаковой степени доступны всем компаниям, успех зависит только от человеческого фактора.
Повод третий: высота уже взята
Если вы на вершине карьеры, не расслабляйтесь: чем выше пирамида, тем острее ее уголок. Высокий статус неминуемо держит обладателя в плену каких-то условностей.
— Всем руководителям переодеться в черное? — предполагаю.
— Нет, задать себе вопрос, соответствуете ли вы внешне своему богатому внутреннему содержанию, — поправляет Татьяна. — На этом этапе надо очень внимательно и основательно сделать ревизию гардероба, убрать все легкомысленное и сосредоточиться на том, к чему обязывает положение.
Если руководитель каждый день одет с иголочки и всегда в классическом костюме, вряд ли кому-то придет в голову носить джинсы, открывать пирсинг на пупке и накидывать сеточку вместо блузки.
Глубина цвета остается, но индивидуальная палитра должна строго соответствовать типу человека и его психологическому настрою.
— Значит, о модных и светлых красках до пенсии лучше не вспоминать?
— Я как колорист всегда ратую за те цвета, которые идут. Сейчас, в год огненной Собаки, актуальны все оттенки коричневого. Коричневые и рыжие краски обычно не идут типичным белорусам — пепельно- или русоволосым, с серо-голубыми или зеленоватыми глазами.
Пожилые люди на Западе любят одеваться в голубое и розовое. Это понятно: зрелый человек мудр от приобретенного за жизнь опыта и, как ребенок, умеет радоваться свету, солнцу и каждому прожитому дню. А темные деловые костюмы остаются для юбилеев и официальных случаев.
Большинство наших соотечественников одевались в детстве так, как позволяли возможности родителей. Сегодня многие из нас могут себе позволить то, что им идет. Только первые шаги на пути самовыражения лучше делать под контролем стилиста.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter