Карьера и камера

В последнее время случилось три громких скандала...

В последнее время случилось три громких скандала. Международный — арест главы Международного валютного фонда Доминика Стросс–Кана. Американский — появление новости о внебрачном сыне Арнольда Шварценеггера. Британский — полицейское расследование против министра экологии Криса Хьюна, не перевел ли он штрафные баллы со своих водительских прав на жену 8 лет назад.


Если последнее кажется делом небольшим, подумайте снова: Хьюн может не только потерять министерский портфель, а с ним и всю политическую карьеру, но и сесть в тюрьму за обман. Суть в следующем: камера наблюдения засекла превышение скорости машиной Хьюна по дороге из аэропорта в Лондон 8 лет назад. Как заведено, полиция направила по месту жительства депутата тогда еще Европейского парламента фото и начисление штрафных баллов водителю. Хьюны ответили, что за рулем была жена, которой и начислили штраф. Прошли годы, Хьюн стал министром правительства, и теперь жена заявляет, что он попросил ее взять на себя ответственность, хотя на самом деле за рулем был он. Хьюн обвинения отрицает, полиция ведет расследование. Пресса кипит.


Вот ведь как интересно: никакие заслуги, никакой профессионализм не помогут чиновнику, если окажется, что он виноват в, казалось бы, бытовом проступке. Пусть ты семи пядей во лбу как министр, в первую очередь должен быть гражданином. Хьюн сделал несколько важных шагов для внедрения в Великобритании возобновляемых источников энергии, добился продвижения в деле утилизации углеводородных газов, сделал страну одним из лидеров западного мира в вопросах предотвращения изменения климата и охраны окружающей среды. Все это с искренним убеждением — Хьюн большой энтузиаст экологии и даже установил ветряную вышку на собственном доме. Но в демократиях незаменимых нет, и если человек не проявляет себя ответственным гражданином, он не может занимать государственный пост.


История с Хьюном: и сам ее предмет — штрафные баллы, и неподкупность полиции — ни о каком звонке не может даже быть и речи, и реальная угроза карьере, и внимание прессы — наглядная демонстрация неотвратимости наказания в случае нарушения закона. Шварценеггер — другая грань. Все имеют право на личную жизнь, политики тоже. Но личную жизнь в пределах законности — и тут контраст Стросс–Кана между прекрасным профессионалом и аморальным человеком (если факт аморальности все же докажут) станет классическим. Каким бы ты ни был специалистом, сначала будь человеком.


Любое событие может иметь самые неожиданные последствия. Самая тиражируемая до сих пор фотография с королевской свадьбы — фото «заднего вида» сестры невесты Пиппы Миддлтон, когда она несла шлейф за невестой. У Пиппы сногсшибательное платье, сделанное тем же дизайнером, что и свадебное, и отличная фигура. И вот теперь главная тема разговоров, как привести себя — и особенно ягодицы — в хорошую форму. Журналы вытаскивают фото «лучших образцов», спортивные клубы открывают специальные занятия по укреплению мышц бедер, даже ежедневные газеты пестрят рекомендациями упражнений для домашнего использования. Такое ощущение, что уже вся нация — по крайней мере, ее женская часть — делает махи из положения лежа и на боку. Сама Пиппа по–человечески распорядилась неожиданной популярностью: написала благодарное ревью своему инструктору по пилатес, объясняя свою хорошую физическую форму занятием данной относительно новой системой. В этом, кстати, и роль аристократов и звезд — направлять общественное внимание в полезное для самих людей и общества русло. Теперь в Британии однозначно считают, что красивое тело — это здоровое тело в хорошем тонусе.


Раз–два–три–четыре, раз–два–три–четыре...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter