Капремонт через 150 лет…

В Беларуси необходимо восстановить систему дорожных фондов

Чтобы магистрали стали более безопасными и качественными, необходимо увеличивать объемы их ремонта, а для этого нужны дорожные фонды

В Беларуси необходимо восстановить систему дорожных фондов. Такое мнение высказал в эфире программы «Контуры» телеканала ОНТ начальник управления дорожной сети департамента «Белавтодор» Александр Головнев, сообщает БЕЛТА.

Этому будет способствовать новый закон об автомобильных дорогах. «Если мы восстановим систему дорожных фондов, это будет качественный рывок в деятельности отрасли и в состоянии трасс», — отметил представитель «Белавтодора».

Закон об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности был принят в Беларуси в 2003 году, в 2007-м в него вносили изменения. Сейчас началась разработка нового документа. Обсуждаются предложения как специалистов, так и обычных пользователей: что нужно сделать, чтобы большее число наших магистралей соответствовало международным стандартам.

«Мы тоже считаем, что назрела необходимость внесения изменений в закон об автомобильных дорогах и об автомобильной деятельности, — отметил Александр Головнев. — Однако если для его первой части они должны быть минимальны, то вторая — требует коренного пересмотра». Он напомнил, что данный документ принимался «пакетным принципом, в комплекте к нему также шел закон о дорожных фондах». Теперь в нем осталось только 2—3 действующие статьи. «Остальные уже не действуют, — уточнил Александр Федорович. — И вот сейчас надо переработать эти два закона и, может быть, сложить их в один».

Так, на основании этих двух законов в 2006 году была принята программа «Дороги Беларуси» до 2015 года, реализация которой позволила бы, в принципе, выйти на уровень европейских магистралей. После отмены закона о дорожных фондах эта программа сейчас профинансирована всего на 48 %...

«В текущем году на республиканских магистралях ремонтируется 102 километра. Много это или мало?! Это значит, что следующий раз капремонт данного дорожного участка мы будем производить только через 150 лет», — констатировал специалист. Даже по европейским нормативам капремонт делается через 15—20 лет. Но в Беларуси для этого недостаточно средств. Для полноценного финансирования строительства и ремонта трасс и нужны дорожные фонды. При этом Головнев подчеркнул, что их формирование не предполагает снова введения дополнительных взносов для пользователей. Есть несколько других источников. В них можно направлять часть введенных акцизов, штрафы за нарушения правил дорожного движения, деньги за пользование платными дорогами, за проезд с нарушением допустимых весогабаритных параметров, таможенная пошлина за ввоз — все это может стать пополнением дорожных фондов. «То есть источников достаточно, и при их разумном использовании можно было бы сформировать достойный фонд», — считает представитель департамента.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter