История одной фотографии Виктора Барабанцева

Капля в шумном потоке

Минск. Улица. Толпа. Сотни идущих, стоящих, о чем–то разговаривающих людей. Среди них идет Виктор Барабанцев. Идет и ничем не выделяется. Так может выглядеть автомеханик, часовщик, садовник, учитель. На классического длинноволосого и бородатого художника Барабанцев совсем не похож. Он — часть однородного потока, зажатого высокими каменными берегами улицы. И лишь в своей мастерской, заполненной холстами и рисунками, он становится отдельной каплей того потока. Каплей, помнящей все и отражающей мир. Возможно, блестящей и сверкающей. Скорее всего, сам Виктор Барабанцев с моей простенькой метафорой не согласится, сочтет ее преувеличением, сказанной для красного словца. И тем не менее...

ФОТО ЕВГЕНИЯ КОКТЫША

Виктор не замечен в громких скандалах, интригах, ругани, которой отличаются люди творческие. Он не требует к себе какого–то особого внимания. Барабанцев занят любимым делом. Круглый год занят. И всегда находит себе работу. Если не пишет картину, то над портретом трудится, натюрмортом или пейзажем. Если есть заказ, то занимается мозаикой, выкладывая для храмов лики святых, что неудивительно. Храмы, им украшенные, стоят не только в Беларуси. В свое время Виктор окончил отделение монументальной живописи в нынешней академии искусств, где учился у Гавриила Ващенко. Он многое перенял от своего учителя и земляка. И в дань уважения написал портрет любимого наставника, в котором попытался выразить свое отношение к нему.

Во многом Виктор Барабанцев продолжает то, над чем работал Ващенко. Похожие темы, живописные и композиционные приемы, а главное — отношение к жизни и искусству.

В этом году большой персональной выставкой в картинной галерее имени Михаила Савицкого художник отметил свое семидесятилетие. Я внимательно посмотрел выставку. От некоторых холстов испытал сентиментальные чувства, вспоминая большие республиканские выставки и первые встречи с полотнами живописца.

Виктор Барабанцев — реалист. Почти все его пейзажи, портреты и натюрморты написаны с натуры и узнаваемы. Этим он отличается от многих своих коллег. Его можно увидеть с этюдником где–нибудь в парке, на берегу озера, в поле. Сегодня подобное выглядит чем–то удивительным, почти реликтовым, а вот для Барабанцева это образ жизни и, если хотите, правило.

В его мастерской есть этюды, написанные в Беларуси, Италии, Испании, Франции... Он остается верным себе повсюду, где бы ни оказался. Возможно, что и этим качеством он и интересен зрителям, за это его уважают.

Евгений Коктыш сделал этот снимок своего друга в мастерской во время работы.

ladzimir@источник
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter