Как свадебные агентства обманывают своих клиентов?

Капли дегтя на свадебной фате

С некачественными услугами мы, к сожалению, сталкиваемся нередко. Бывает, нас и вовсе обманывают. Чаще всего люди жалуются на риелторов и фирмы, обещающие трудоустройство. Грешат и агентства, предлагающие туристические услуги. А вот об организаторах свадеб, оставивших в негодовании своих клиентов, раньше слышать не приходилось. Но именно с такой проблемой столкнулась наша читательница.

Осадок остался


Сейчас Лариса С. говорит, что от знакомых не раз слышала жалобы на различные недочеты при организации свадеб некоторыми агентствами. Но почему–то верила, что сама с этим не столкнется. К тому же пара решила организовать бракосочетание за границей. Теперь читательница констатирует: «К сожалению, в нашу бочку меда исхитрились добавить даже не ложку, а целый черпак дегтя. Например, в договоре было прописано, что арка для церемонии будет оформлена хризантемами, гортензиями, зеленью, искусственными цветами. В итоге искусственным было все — начиная от зелени и заканчивая гортензиями. Добавили только небольшое количество настоящих хризантем. Заказали кабриолет. На фото нам показывали оранжевый — получили черный. Все переговоры с ними выматывали, превращали простое в сложное. Подставили нас и с пакетом услуг, детали которых не прописывались в договоре. Так, был предусмотрен русскоговорящий сопровождающий. По факту его не было до момента церемонии. А визажистка вообще не говорила ни по–русски, ни по–английски. В итоге из–за этого мы опоздали и не успели провести половину фотосессии. Отсутствовали кулечки с лепестками, запланированные в пакете услуг. Кстати, по договору в случае невозможности проведения свадьбы в указанном месте его меняют по согласованию сторон. Об изменениях мы узнали всего за 23 часа до церемонии. Хотя организаторы были в курсе еще за 3 дня, но не посчитали нужным сообщить нам». Конечно, из–за таких проколов в суд не пойдешь. Неохота возиться, считает Лариса: «К тому же не хочется омрачать воспоминания о празднике».

Может, официальные разбирательства по оказанию некачественных услуг в праздничной сфере не так распространены, потому что на просчеты закрывают глаза? Зачем портить торжество? Отмучились с промахами организаторов — и ладно, забыли. Таких снисходительных клиентов, оказывается, немало. Стоит только бегло просмотреть тематические форумы. Как еще могут обмануть в свадебных агентствах? Пример нашей читательницы — еще цветочки. Например, некоторые фирмы показывают работы своего лучшего фотографа. На заказ же приезжает совершенно другой человек. Или клиентам представляют портфолио со снимками всех лучших фотографов, когда–либо сотрудничавших с агентством. На деле же прибывает начинающий специалист, работающий за копейки. Мухлюют организаторы и с договорами. Рассчитывая, что клиент не будет изучать документ от корки до корки, они прописывают свое право менять исполнителей, не возвращать предоплату, не нести ответственности за нарушение сроков или некачественное выполнение обязательств. Могут поменять транспортное средство на равнозначное, имея в виду количество мест для пассажиров. В итоге вместо обещанного лимузина приезжает несколько разноцветных колымаг. И это лишь некоторые неприятности, которыми делятся люди.

фото александра кушнера

Не сидеть сложа руки


В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли считают, что попустительства в случае явных нарушений быть не должно. Замначальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Ольга Кравцова предлагает варианты действий: «В таких случаях можно попытаться разрешить спор в досудебном порядке. Мы изучаем договор, другие документы. Выслушиваем стороны. Если организатор признает, что он действительно некачественно оказал услугу, то это считается нарушением. Тогда клиент может потребовать возмещения убытков, возвращения части выплаченных средств или компенсацию за моральный ущерб. Другая ситуация, если агентство не признает себя виновным. Людям, считающим себя потерпевшими, нужно обратиться в исполком, а если вопрос не решился, то в вышестоящие инстанции. Тут в первую очередь изучаются документированные обстоятельства, поэтому если субъект не признает устных договоренностей с клиентом, а в договоре их нет, то тогда сложно будет помочь потребителю». Для защиты своих прав можно использовать рекламу. Если в каталоге будет указано, что оказывается конкретная услуга, но на деле ее не было, то можно использовать это в качестве подтверждения недобросовестности организаторов. Если же документов, подтверждающих правоту потребителя, нет, то надо идти в суд. Будут заслушивать показания свидетелей, разбираться. Ольга Кравцова дает совет, как поступить, чтобы впоследствии собственная свадьба не ассоциировалась с безумным днем: «В подобных агентствах типовые договоры, в которых не оговариваются индивидуальные детали. Советуем потребителям делать дополнительные приложения. В них нужно подробно описывать все условия, оговаривать любые интересующие детали. Учтут даже договоренность, написанную от руки. В этом случае защитить свои права будет проще». Некачественную фотосъемку сложно доказать. Однако специалист обнадеживает: если качество фотографий не соответствует тому, которое было обещано, и не совпадает с рекламным, то можно требовать возмещения ущерба. Для разбирательства будут привлекать фотографов и специалистов из этой сферы, которые смогут подтвердить, что представленное фото менее качественное, чем рекламное.

zhur@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter