Капитан ватаги боевой

Юношеская сборная Беларуси нацелилась на медали чемпионата Европы
Юношеская сборная Беларуси нацелилась на медали чемпионата Европы

А Сергей Кислый ничуть даже не удивился просьбе об интервью. И знаете, что понравилось? Не пришлось даже выкладывать запасенные заранее козыри, которые неизменно берешь с собой, готовясь к разговору с молодыми, но уже достаточно раскрученными спортсменами. Обычно они из чистого кокетства (уже давно усвоил, что отнюдь не из скромности, как думал раньше) произносят наизусть заученную речь: «А может, не надо? Рановато еще, я ничего толком не выиграл...» Ну и так далее. А ты им в ответ: «Страна должна знать своих героев, молодых и талантливых, у тебя все впереди...» — ну и в том духе. Обычно, для того чтобы переубедить юную звезду, хватает минуты. Потом собеседник соглашается, подпирает голову рукой, внимательно слушает и пытается вывести в ответе что–нибудь до безобразия оригинальное, отчего выходит сущая нелепица. Кислый не такой.

О нем, юном форварде, который не уходит с поля без гола, капитане юношеской сборной страны, отправившейся на чемпионат Европы в Италию, довелось услышать многое. Его имя появилось у всех на устах лишь в нынешнем году. Угодив в финальной стадии первенства континента в «группу смерти» к итальянцам, англичанам и туркам, команда Петра Михеева тем не менее всерьез рассчитывает вернуться домой с медалями. Представляете? А Сергей Кислый в этой команде — лидер. В 17 лет о нем пишут, его снимки мелькают в газетах, у него берут интервью телевизионщики. В общем, слышал я, что он уже «зазвездился», задрал нос. Так вот, пообщавшись с этим скромным парнем (и не глупым, вопреки расхожей поговорке об отце, у которого было двое сыновей умных, а третий — футболист), смею сделать такое заключение: «звездная болезнь» к нему не подобралась. И, надеюсь, обойдет стороной в будущем. Именно потому и обойдет, что он не «кокетка», а вполне серьезный, несмотря на свой возраст, футболист...

— А вам действительно поставили цель попасть в тройку призеров на чемпионате Европы? А где в этой схеме Англия, Голландия, Италия?

— Вообще–то наш главный тренер Петр Михеев больше всего голландцев опасается. Он даже полушутя, полусерьезно говорит, что нам очень непросто придется с ними в финальном матче, придется упереться. Мы действительно постараемся удивить Европу, показать, что в Беларуси умеют играть в футбол не хуже, чем в той же Англии. Что до медалей, то на легкую прогулку никто не рассчитывает — это Европа, и там слабых нет. Но в юношеском футболе не бывает и ярко выраженных фаворитов, а значит, шансы есть у всех, и они приблизительно равны.

— Хорошо рассуждаешь, твои бы слова да судьям в уши! Они, знаешь, нашего брата, белоруса, не шибко жалуют...

— Что есть, то есть. Будем надеяться на их объективность, но рассчитывать только на себя. Иного не остается.

— Расскажи немного о себе: что ты за «фрукт», откуда?

— Родился в Красноярске. Мои родители белорусы, но судьба занесла их в Россию, там и познакомились. А в 6 лет мы с мамой переехали в поселок Ушачи Витебской области, к бабушке...

Дальше Сергей поведал печальную историю, на основании которой я сделал соответствующие выводы об этом парне. Не может человек, которому столь непросто было в жизни, так просто все перечеркнуть собственной глупостью, коей, безусловно, и является эта заразная «звездная болезнь»...

— С тех пор отца я больше не видел. Он остался в Красноярске уладить некоторые дела и обещал в скором времени присоединиться к нам, но вместо этого прибыло свидетельство о его смерти... Как и что там было, не знаю, но я остался у матери один. Удивительно, ведь я был совсем еще ребенком, но прекрасно помню, как мы с отцом смотрели футбол. Уже тогда для себя решил, что хочу быть футболистом. Тренировался, играл, пока меня не заприметили в минском МТЗ–РИПО.

— Но ты ведь наверняка, как и большинство пацанов, видел себя в динамовской форме. Я прав?

— Отчасти. Может быть, когда был еще совсем юн, так и было. А потом у меня не было стремления попасть в «Динамо» во что бы то ни стало. Больше скажу, меня в МТЗ–РИПО все устраивает. Здесь тоже дают дорогу молодым. Юрий Иосифович Пунтус замечательный тренер и человек, и, если видит, что футболист старается, выкладывается на тренировках, он всегда даст шанс проявить себя на более высоком уровне: в основном составе, а потом, возможно, и в молодежной сборной. А его, этот шанс, я попытаюсь использовать.

— А тебе известен такой факт, что из сотен тех, кто блистает на юношеском уровне, лишь единицы добиваются результатов во взрослом футболе?

— Знаю. Кто я, чего достиг? Ничего. Но и это «ничего» мне слишком непросто далось. Главное, не снижать требований к себе. Понимаю, что юношеский футбол — это не показатель. Здесь, возможно, виден талант, но ведь его еще надо раскрыть, а это удается, как вы правильно заметили, только единицам. Зинедина Зидана по юношам вообще никто не помнит, а это между тем великий футболист. Возможно, вам покажется странным то, что я скажу, но для меня герб на майке и надпись «Беларусь» значат очень многое. Мы не просто вышли «пулю забить» — за нами страна, ее флаг, гимн, люди, которые на нас рассчитывают и за нас болеют. Родина одна, и ее нельзя выбирать, как это многие пытаются делать.

— Глаголешь истину! Ты тут о Зидане заговорил, он и есть для тебя идеал футболиста?

— Нет, мне Михаэль Баллак нравится из «Баварии».

— А из наших, белорусов?

— Конечно, Александр Глеб. Он жаден до игры, в каждом матче буквально землю грызет, в подкатах стелется, в борьбу вступает. Один в центре все поле перепахивает. А технарь какой! Боец. Лидер. Лучший!

— Ну а время–то свободное ты как проводишь?

— С любимой девушкой Таней. И к маме, конечно, при любом удобном случае выбираюсь. Тяжело ей там одной...


P.S. Чемпионат Европы стартует 3 мая. Первый соперник белорусов — сборная Англии. Вы не скучали по такому футболу?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter