Белорусский хоккеист Константин Кольцов завершил карьеру

Капитан Кольцов

Порой в разгар хоккейного сезона до нас доходят новости не только о голах, победах и поражениях. Новости, от которых становится грустно. В июле завершил карьеру один из лучших вратарей в белорусской истории Виталий Коваль. В ноябре аналогичное заявление сделал его многолетний партнер по сборной нападающий Константин Кольцов. По-прежнему ничего не понятно с Алексеем Калюжным, который находится в подвешенном состоянии: из хоккея вроде как не уходит, но нигде не играет. Сейчас “легенду № 17” мы знаем как эксперта на отечественном телевидении и, скорее всего, больше не увидим выступающим где-то на высоком уровне.

Вместе с этими ребятами постепенно уходит в историю целая эпоха. Эпоха хоккеистов прошлого века, выращенных на открытых площадках, многого лишенных на этапе своего становления, прошедших через разные трудности, выбившихся наверх как будто вопреки всему и сполна вознагражденных за свое старание, усердие и терпение. Вознагражденных отличными карьерами со множеством классных моментов.

О каждом из этих хоккеистов можно говорить бесконечно, но сегодня остановимся на Кольцове, решившем повесить коньки на гвоздь буквально несколько дней назад. Прошлый сезон Константин провел в минском “Динамо”, а на старте сезона нынешнего руководство “зубров” решило не продлевать контракт с нападающим. Такой исход читался: оставаться в большом хоккее Кольцову было все сложнее. Он не молодел, травмы давали о себе знать чаще и чаще, да и год в Минске получился так себе. Нападающего больше критиковали, чем хвалили, его команда не вышла в плей-офф, чемпионат мира также прошел мимо из-за проблем со спиной. Константин выдержал паузу, наверняка рассмотрел парочку вариантов, но склонился к тому, что с хоккеем пора завязывать.

Кольцов уходит из большой игры с высоко поднятой головой. На счету форварда несколько уникальных для белорусского хоккеиста достижений: Костя играл в “Питтсбурге” в одном звене с самим Марио Лемье, единственный из наших ребят держал в руках Кубок Гагарина, выиграл последний сезон российской Суперлиги. Для многих, особенно для болельщиков со стажем, Кольцов был и остается кумиром, одним из любимейших белорусских игроков всех времен. Не скрою, мне этот нападающий тоже всегда импонировал.

Одна из самых показательных историй с участием Кольцова случилась в сезоне-2012/13. Тот год получился скверным для белорусского хоккея: сборная не смогла пробиться на Олимпиаду, а перед чемпионатом мира произошла неприятная ситуация, когда многие лидеры по разным причинам не доехали в кэмп, поставив команду под угрозу вылета из элиты. Кольцова среди них не было, хотя за плечами ветерана тоже был сложнейший сезон в “Атланте” и Костя имел все основания сослаться на усталость и травмы, как сделали другие. Но он не только приехал, а еще и вытащил тот турнир на своих плечах — в награду будущему поколению.

Эти патриотические качества Кольцова можно проследить по всей его карьере. Из талантливого мальчишки Костя вырос в самоотверженного хоккеиста, лидера по натуре, ставящего во главу угла не личное, а командное. Не зря нападающего высоко ценили во всех клубах, где ему доводилось выступать, и всегда с надеждой ждали в сборной. В ее форме Костя провел десять чемпионатов мира и две Олимпиады, пропуская топ-турниры только тогда, когда организм давал сбои. Кольцов из тех хоккеистов, для которых выражение “играть за страну” — не просто громкие слова. Он действительно отдавал всего себя ради результата. Всегда. Во всех командах. При любом раскладе.

Серьезнейшее влияние на карьеру Кольцова оказала травма, полученная нападающим во время выступления за “Салават”. Обычный матч чемпионата против “Ак Барса” стал для Константина последним в сезоне-2010/11. Поначалу все выглядело не так страшно, но уже на следующий день после той злополучной игры боль в ноге усилилась. Парочка обследований, операция, долгое восстановление — сезон, в котором его команда взяла Кубок Гагарина, для Кольцова был закончен.

С того момента замечательная карьера хоккеиста пошла на спад. Подобные травмы никогда не проходят бесследно. Злополучное колено уже не могло работать на сто процентов, и это ударило по главному достоинству нападающего — его реактивной скорости. Кольцов по-прежнему брал самоотдачей и лидерскими качествами, получал нашивку капитана, но даже сам признавался, что силы в ноге стало меньше и она работает уже не так, как прежде.

В ноябре 2016-го Кольцов нажал на “стоп”. Немного жаль, что уйти на мажорной ноте у Кости не получилось, но своим примером он вдохновил не одно поколение хоккеистов и болельщиков. История Кольцова — шикарный пример того, как нужно относиться к делу. Удачи в послехоккейной жизни, капитан!

Вадим Кнырко, специально для “НГ”

infong@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter