Капитальный пожар

В Минске во время капремонта в доме сгорела квартира Капремонт в доме по улице Киселева начался еще в начале весны. Жилец одной из квартир Борис Глайхенгауз, как и все его соседи, терпеливо мирился с многочисленными неудобствами "реставрации". Однако на днях они перешли все границы: Борис Григорьевич ушел на работу, а через час ему позвонил сосед: "Быстро возвращайся! Твоя квартира горит!”

Хозяин примчался одновременно с пожарными, поэтому последним даже дверь выламывать не пришлось. Но вид оплавившейся двери ничего хорошего внутри квартиры не предвещал. Сам хозяин сейчас вспоминает, что спасатели-то сработали быстро, только ни уничтоженной пожаром отделке, ни испорченной технике это не помогло.
— Я кредит на ремонт взял, холодильник новый купил, стройматериалы — все уничтожено, — грустно подвел итог Борис Григорьевич. — Пожарные мне из квартиры только кота с собакой моих вынесли — задохнулись в дыму.
Причину пожара уже выяснили — нарушение правил производства сварочных работ. Восстановили и события. В ходе капремонта проводились сантехнические работы, и в соседней квартире сварщики вырезали трубу водоснабжения. Одна искра попала в шахту между ванной этой квартиры и коридором запертой квартиры Бориса Григорьевича. Если учесть, что перекрытия в этом доме деревянные, то понятно, почему огонь вспыхнул так быстро и через щель в полу коридора перекинулся туда из шахты.
Организация “Взлет-Бел”, сварщики которой и резали ту злополучную трубу, ответственности с себя не снимает и готова отвечать за последствия.
— У меня на столе уже лежит составленный акт, с указанными причинами пожара я тоже спорить не буду, — сказал “НГ” директор организации Ростислав Лобан. — Да, сварщики, закончив резать трубу, должны были на все 100 процентов убедиться в том, что все в порядке, что нигде нет задымления и причин для возникновения пожара.
Пожарные говорят, что квартира сгорела буквально за 15—20 минут, примерно столько же времени понадобилось рабочим и соседям, чтобы заметить задымление в шахте между квартирами, а потом и в самой квартире. В ЖРЭО Центрального района нас заверили, что будет составлена смета, в которую войдут и пострадавшая отделка, и уничтоженное пожаром имущество. Только вот самому Борису Григорьевичу от этого не легче: он сейчас разгребает покрытую толстым слоем сажи квартиру, подсчитывает убытки и даже не хочет вспоминать про своих питомцев, которые стали совсем уж невинными жертвами капремонта. И не удивительно, что соседи теперь просто боятся оставлять свои квартиры и уже не хотят никакого капремонта, которого дом 50-х годов постройки ждал давно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter