Капитал. Очередной том...

На пивном рынке — новый игрок

На пивном рынке — новый игрок


То, что зарубежный бизнес все активнее интересуется белорусскими предприятиями, — не новость. Вот очередное подтверждение этой тенденции. На днях контрольный пакет акций ОАО «Лидское пиво» стоимостью почти 16 миллионов долларов приобрела финская компания Olvi. Генеральный директор лидского пивзавода Владимир Юфа убежден, что продажа 51 процента акций (остальные 49 процентов остались в собственности коллектива ОАО) принесет пользу предприятию, городу и стране.


— Прежде чем искать инвестора, мы тщательно проанализировали ситуацию в белорусской пивоваренной отрасли. Конкуренция между отечественными производителями значительно усилилась после того, как собственниками нескольких наших пивзаводов стали известные иностранные компании. Кроме того, жесткий прессинг испытываем со стороны импорта. В последнее время доля пива, поступающего в магазины из–за рубежа, выросла на 60 — 70 процентов. В таких условиях наше предприятие, которое имеет 130–летние традиции, опасалось потерять свой рынок, свою торговую марку. Поэтому на общем собрании акционеров решили найти зарубежного партнера, чтобы вместе с ним двигаться вперед, — прокомментировал мотивы продажи контрольного пакета Владимир Юфа.


Привлекательной сделка стала и для финской компании, по крайней мере, это следует из комментария, размещенного на сайте Olvi. В нем отмечается, что «Лидское пиво» находится в хорошем техническом и финансовом состоянии, а продукция завода имеет высокое качество. В Olvi высоко оценивают потенциал нашего рынка. По данным компании, годовое потребление пива в Беларуси в расчете на душу населения составляет около 41 литра. Это примерно половина от финского уровня. В Olvi также считают, что в Беларуси есть хорошие возможности для развития производства не только пива, но и сидра, минеральных вод, энергетических и других напитков...


Владимир Юфа уверен, что схожий профиль Olvi и лидского пивзавода позволит без раскачки приступить к модернизации и расширению производства. При этом, по словам гендиректора, брэнд «Лидское пиво» обязательно сохранится.


...К сожалению, как бы в тени ярких событий на белорусском пивном рынке остаются проблемы мелких региональных пивзаводов. В тяжелом положении находятся слуцкий, мозырский, оршанский и другие провинциальные заводы. Не постигнет ли их участь гродненского пивзавода, обанкротившегося и закрывшегося два года назад? Кстати, Гродненский горисполком принял решение построить в городе новое предприятие по производству пива. Судя по всему, строительство будет вестись за государственные деньги...


Нельзя ли сегодня привлечь инвесторов на убыточные, но еще работающие региональные пивзаводы, чтобы избежать будущих расходов на их возрождение? Или же подобные проекты иностранным компаниям не интересны?


Кстати


В конце декабря 2007 года компания Heineken N.V. объявила о приобретении пивоваренной компании «Сябар». Голландский концерн получил контроль над бобруйским пивзаводом благодаря покупке кипрской компании, владеющей ПК «Сябар».


Сегодня в собственности Heineken N.V. находится также 51 процент акций предприятия «Речицапиво».


51 процент акций пивзавода «Оливария» также принадлежит иностранным инвесторам. Из них 30 процентов — доля Baltic Beverages Holding, владельцем которого является датская пивоваренная компания Carlsberg.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter