Канцлер–ша!

Вчера немецкий бундестаг утвердил в должности федерального канцлера Ангелу Меркель
Вчера немецкий бундестаг утвердил в должности федерального канцлера Ангелу Меркель

Впрочем, это всего лишь маленькая формальность — на своем посту новый немецкий лидер освоилась еще ранее, когда бывший канцлер Герхард Шредер по традиции сдал ей ключи от кабинета вместе со всем его содержимым. Теперь победительница, которая, как иронизирует «Файнэншл таймс», заключила почти фаустовский договор, «продав душу» «красным дьяволятам» из социал–демократической партии, по своему вкусу обставит свои законные 140 квадратных метров. Впрочем, в равной степени это относится и к внутренней, и к внешней политике Германии. Правда, подобно четырехметровому канцлерскому столу, который не сдвинешь с места, поскольку он намертво прикреплен к полу, во внешней политике есть пути, с которых не свернешь, невзирая на политическую окраску главы кабинета.

Да, Ангела Меркель во время предвыборной борьбы за приставку «канцлер» широко раскрыла объятия Вашингтону, в то время как Россия удостоилась холодного и сдержанного рукопожатия. Да, многие немецкие политологи, в том числе и Александр Рар, заявляют об отчетливых попытках США с приходом к власти христианских демократов в Бонне залучить Германию в антибелорусскую коалицию. Но бабушки, как известно, говорят надвое. И вот сейчас прима немецкой политики отправляется в свое первое турне, но среди пунктов посадки высокопоставленного немецкого авиалайнера Вашингтон пока не значится. Далее, что удивительно синхронно, — в Минске открывается завтра восьмой минский форум «Европейское соседство Германии и Беларуси: внешняя политика, экономика и общество», на который из Германии прибывают высокопоставленные гости, в том числе представители почти всех фракций бундестага нового состава. Растолковать смысл всех этих сигналов для Беларуси согласился эксперт по немецко–белорусским отношениям, политолог Андрей Русакович.

«Конечно же, Германия как страна Евросоюза вынуждена следовать в отношении Беларуси линии этой организации. Но с другой стороны, Бонн и Минск связаны тесными экономическими и гуманитарными отношениями, контакты между людьми и общественными организациями также очень интенсивны. Поэтому сотрудничество будет сохраняться, и новое немецкое правительство будет поддерживать достигнутый уровень отношений. Кроме того, с прошлого года Беларусь — непосредственный сосед Евросоюза, а соседи, по определению, обречены на дружелюбное взаимодействие».

Что ж, нам добавить здесь нечего, кроме небольшого факта: тон тех СМИ, которые не так давно с ликованием встречали каждую жесткую резолюцию европейских организаций относительно Минска, теперь резко изменился — нынче они заняты критикой «половинчатых действий евроструктур, которые, по их мнению, «носят чисто имитационный характер».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter