Каникулы — «Студентам» не помеха

19 июня «Столичное телевидение» начинает премьерный показ нового телесериала

19 июня «Столичное телевидение» начинает премьерный показ нового телесериала

После недолгого перерыва «Студенты» снова возвращаются на наши экраны. По будням, в вечерний прайм–тайм телеканал СТВ покажет 48 новых серий о юности, любви и «общаге».

Новый сезон — новые герои. В центре сюжета — две сводные сестры, абитуриентки Катя и Кристина. Обе положили глаз на молодого преподавателя русского языка и литературы Андрея Веригина. Кристина мечтает заполучить его в мужья, узнав, что он потомок старинного дворянского рода и обладатель большого наследства. Катя же испытывает к Андрею Константиновичу самые искренние чувства...

Михаил Мамаев, проснувшийся популярным, как говорят в таких случаях, после телефильма «Гардемарины», сыграл в «Студентах–2» того самого рокового Веригина.

— Мой герой в «Студентах» — довольно молодой преподаватель, который хорошо выглядит, хорошо одевается, чем и привлекает к себе внимание студенток, — рассказывает Михаил. — Кстати, по первому образованию я гуманитарий и вырос в семье гуманитариев. Так что эта роль меня очень обрадовала: в последнее время как–то особенно стало коробить неуважение к родному языку. Я ведь долго занимался журналистикой, в 19 лет у меня вышел сборник стихов, а в 27 — роман. Это, конечно, не говорит о том, что я идеально знаю язык и грамотно говорю, но все эти «позвОнишь» режут слух и раздражают...

— Как вы считаете, похож ли сериал на реальную студенческую жизнь?

— Съемки в «Студентах» действительно напомнили мне мою студенческую жизнь в ГИТИСе. Правда, там я учился уже взрослым человеком, поэтому первое время чувствовал себя не в своей тарелке. Но потом энергетика молодежной и тем более актерской среды захлестнула. Это было что–то сродни наркотическому воздействию... Так вот, нечто подобное было и на съемках, потому что большинство актеров — совсем молодые ребята.

— Соглашаясь на съемки в сериале, актеры нередко изначально настраиваются работать вполсилы...

— Не скажите. Например, можно просто играть текст, который передают тебе накануне съемок вечером, а можно просидеть полночи и переписать этот текст. Зато потом не придется краснеть, когда серия выйдет в эфир. Часто бывает так: я получаю текст и понимаю, что это писал враг моего персонажа. Потому что мужчина не может так говорить с любимой женщиной! Как пацан какой–то, а то и хуже... Хотя со многим, конечно, приходится смиряться. Скажем, в сериале «Волчица», где я снимался одновременно со «Студентами», это монтаж. Когда я вижу серию в эфире и обнаруживаю, что половина сыгранных эмоций улетела в корзину... Это всегда вызывает досаду и разочарование.

— Реалити–шоу «Империя», в котором вы задержались надолго, позволило вам узнать что–то новое о людях?

— На этот проект я ехал с мыслью, что смоюсь оттуда через две недели. Вкушу воздуха средневековья, познакомлюсь с теми, кого еще не знал, пообщаюсь со знакомыми, посмотрю на Польшу и благополучно вернусь в свою реальную жизнь. Но потом так втянулся, что понял: останусь в шоу столько, сколько смогу... Больше других я общался с Жанной Фриске. Знаете, ее сценический имидж — это маска, под которой скрывается замечательный, чуткий человек. А вот с Василием Шандыбиным отношения складывались непросто. Когда камера включается, реакция Шандыбина на происходящее становится совершенно неадекватной. Не раз приходилось выяснять с ним отношения, но до драки, к счастью, дело не дошло.

— А что было самым сложным?

— На каком–то этапе шоу я остался единственным мужчиной среди семи молодых актрис. А у актрис всегда столько нерастраченной энергии, которую на что–то надо выплеснуть. И тут мужчина как раз подвернулся, очень хорошая мишень! Тем более что не поддаваться на провокации со стороны женщин было тяжело, поскольку я был ослаблен физически. По натуре я мясоед, а нам приходилось обходиться на проекте натуральным хозяйством, овощами. И в дополнение ко всему на меня легла вся мужская работа — дрова наколоть, воды принести, огонь развести... За 10 дней я похудел на семь килограммов, при этом некоторые девчонки умудрились поправиться! Хотя, когда все закончилось, мне было жаль, что нельзя в подобных условиях провести, скажем, год. Тогда это был бы настоящий эксперимент над собственными возможностями — и физическими, и моральными...

Три лучших фильма о студентах

«Приходите завтра», 1963

Фрося Бурлакова, девушка из сибирской глубинки, приехала поступать в консерваторию, чтобы выучиться «на артистку». Однако выясняется, что вступительные экзамены давно прошли...

Это единственная главная роль в кино Екатерины Савиновой. Режиссер и сценарист картины Евгений Ташков был мужем актрисы, поэтому фильм во многом перекликается с ее реальной судьбой. Ташков, например, рассказывал, что Екатерина была такой же наивной, как и Фрося: могла позвонить по телефону и поговорить с автоответчиком. А войдя однажды в огромный зал, растерялась и всем низко поклонилась...

Когда уже было снято около трети картины, к режиссеру приехали представители Госкино и заявили, что фильм нужно немедленно закрыть: кому–то из чиновников показалось, что в одном из эпизодов разбивают гипсовый бюст Маркса. И хотя картину смогли отстоять и доснять, она пролежала 4 месяца на полке, а после премьеры ее действительно надолго запретили.

«Наваждение», 1965

Кто не помнит уморительных приключений Шурика, который за несколько часов до экзамена в толпе случайно увидел тетрадку с нужными записями! На эту роль пробовались Виталий Соломин, Евгений Жариков, Валерий Носик и немало других звезд советского кино. Режиссер Леонид Гайдай был близок к отчаянию, когда его познакомили с ленинградским актером Александром Демьяненко... В течение двух лет, пока снимались новеллы киноальманаха «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», Демьяненко травили волосы перекисью, из–за чего у него на коже головы все 2 года были волдыри — актер из–за этого очень боялся облысеть... Кстати, «Наваждение» снимали в начале осени. С погодой постоянно не везло, поэтому съемочной группе приходилось мотаться по городам СССР, чтобы снять эпизоды на улице без дождя. Например, кадр, когда Шурик и Лидочка идут лицом на камеру, снимали в Москве, а со спины — в Одессе.

«Займемся любовью», 2002

В дебютном фильме Дениса Евстигнеева первокурсник Тюлень живет в общежитии и мечтает найти свою любовь. Однако девушки его не замечают... Кирилл Малов, сыгравший главного героя, в одной из сцен должен был побриться наголо. Когда актеру сбрили волосы, выяснилось, что не сняли эпизод, где у Тюленя еще длинная шевелюра. Пришлось в срочном порядке делать парик...

Несколько эпизодов картины снимали на настоящем вьетнамском рынке. Вся съемочная группа уговаривала хотя бы одну девушку–вьетнамку сыграть в кино, но никто из них так и не согласился: все только хихикали и прятались друг за друга...

 

АНДРЕЕВА Ирина.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter