Белорусы – среди лидеров «Дакара-2021»

Камни преткновения

Тяжелая трасса лишила белорусский экипаж лидерства на «Дакаре», но не шансов на победу

На финише минувшего года (и, соответственно, перед самым стартом гонки) многие эксперты сходились во мнении, что серьезной интриги на «Дакаре» в этот раз ждать не приходится. Пандемия и спровоцированный ею экономический кризис изрядно потрепали пелотон еще на стадии приготовлений. Кто-то (включая тех, кто мог претендовать на высокие места) вовсе не добрался до Саудовской Аравии, некоторые команды были вынуждены выставить сокращенные варианты составов. В числе таких и «МАЗ-СПОРТавто». От третьего грузовика, обычно выполнявшего роль призванной оказывать экстренную помощь в полевых условиях быстрой технички, было решено отказаться. На фоне того, что главный конкурент — КАМАЗ — отправился со старта четырьмя боевыми экипажами, шансы белорусов выглядели не очень впечатляюще. Но ведь непредсказуемость давно стала визитной карточкой «Дакара». 


Разминочный этап — пролог — первым завершил как раз экипаж Сергея Вязовича. Причем выглядели наши ребята настолько уверенно, что многих заставили серьезно задуматься о выбранной тактике и оценке раскладов. Лидировал МАЗ и на первом этапе, но в распределение мест вмешался форс-мажор. Начало маршрута на нынешнем «Дакаре» пролегает по каменистым пустошам. Такая трасса в итоге стала острой проблемой и стоила значительного отставания сразу двум экипажам. Один из них — КАМАЗ прошлогоднего победителя в зачете грузовиков Андрея Каргинова — «поймал» камень, который раздробил вентилятор радиатора охлаждения. В условиях гонки по пустыням поломка крайне сложная, а на ее устранение у действующего чемпиона «Дакара» ушло полтора часа. Жертвами трассы стали и МАЗы. Больше всего досталось экипажу Сергея Вязовича. Сперва лидировавшему грузовику пришлось остановиться для замены колеса и пропустить вперед трех соперников. Отставание удалось наверстать и вернуть себе лидерство, но ближе к окончанию спецучастка МАЗ попал на узкий участок трассы, зажатый в зарослях деревьев и кустарников. Здесь, объяснил Сергей Вязович, последствия оказались более кардинальными: 

— Мы фактически машиной прорубали просеку, чтобы проехать. При этой ветки постоянно открывали и выламывали двери кузова. То и дело приходилось останавливаться, чтобы их закрыть, но повреждения все равно оказались достаточно существенными. В итоге веткой разбило еще и лобовое стекло. 



Вдобавок ко всему Сергей Вязович сломал об руль палец, но до финиша его МАЗ добрался, однако опустился с 1-го места на 4-е. Завершивший пролог на втором месте Алексей Вишневский более часа потратил на решение проблем с выхлопной системой и оказался на 16-м месте. Дебютирующие в зачете легковых автомобилей Андрей Голобородько и Андрей Рудницкий после первого этапа занимали 35-е место. При этом легковой пелотон не досчитался восьми экипажей. Даже после всех коррекций и сокращений маршрут нынешнего «Дакара» составляет 7600 километров, и уже на первом этапе с техническими трудностями столкнулась большая часть участников. К слову, главным неудачником этапа стал один из фаворитов зачета легковых автомобилей француз Себастьян Леб, дважды заблудившийся на маршруте и трижды пробивавший колеса. При этом организаторы не исключают, что часть экипажей могут не добраться до финиша из-за положительных тестов на коронавирус. Делать их придется несколько раз по ходу маршрута, и в случае положительного результата даже у одного человека с гонки будет снят весь экипаж. Вчера участники ралли преодолели один из самых длинных спецучастков гонки (457 километров) и выбрались с каменистого плато в песчаные дюны. 

komashko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter