Камера строгого режима

Уже завтра лихим водителям придется поумерить пыл и надавить на педаль тормоза. В силу вступает Указ Президента № 454 «О мерах, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения с использованием специальных технических средств». На многих дорогах инспекторов Госавтоинспекции с радаром и жезлом сменят камеры видеонаблюдения. Если ваша машина стала участницей «фотосессии», периодически заглядывайте в почтовый ящик. «Привет» из ГАИ не заставит себя ждать...

Уже завтра лихим водителям придется поумерить пыл и надавить на педаль тормоза. В силу вступает Указ Президента № 454 «О мерах, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения с использованием специальных технических средств». На многих дорогах инспекторов Госавтоинспекции с радаром и жезлом сменят камеры видеонаблюдения. Если ваша машина стала участницей «фотосессии», периодически заглядывайте в почтовый ящик. «Привет» из ГАИ не заставит себя ждать.


Письмо с фотографией


На первом этапе заработают камеры на трассе Брест — Москва. Фотографии лихачей, попавших в кадр, по волоконно–оптическим линиям связи поступят на пульт диспетчеру. Дальнейший алгоритм таков: инспектор ГАИ выносит постановление о наложении административного взыскания с указанием, в частности, времени, места и обстоятельств нарушения, прикладывает доказательство — фотографию. В течение трех дней владельцу авто вышлют заказное письмо.


Думаете, если стационарные камеры–«радары» пока установлены только на трассе М1, по другим дорогам можно лететь с ветерком, глядя, как стрелка спидометра зашкаливает за шестьдесят, девяносто или сто двадцать? Как бы не так!


— В автоматическом режиме, например, может работать прибор «Арена» (это фотоаппарат, совмещенный со скоростемером. — Прим. авт.), их у нас достаточно, — замечает начальник Минской ГАИ Дмитрий Корзюк. — Мы провели анализ аварийно–опасных мест и участков, где чаще всего превышают скорость. Именно там и будут установлены портативные приборы.


Планируется, что полноценная система фиксации видеонарушений в Минске заработает лишь к 2014 году. Но первые стационарные камеры появятся в городе уже через год–полтора. О том, где они будут находиться, водителей предупредят при помощи специальных знаков. Ведь основная цель — не содрать как можно больше штрафов, а снизить число дорожно–транспортных происшествий.


— Пока сложно сказать, сколько именно камер вообще понадобится Минску, — считает начальник отдела технических средств и систем Минской ГАИ Дмитрий Навой. — К слову, у этой техники будет одно кардинальное отличие. Она уличит не только нарушителей скоростного режима, но и автолюбителей, проехавших перекресток на красный сигнал светофора, проигнорировавших правила маневрирования, припарковавшихся возле запрещающего знака... Планировали фотографировать непристегнутых водителей и тех, кто разговаривает за рулем по мобильному телефону. Однако, поскольку технологии пока не отработаны, делать этого сейчас не будем.


Штрафы обещают минимальные


Итак, беспристрастные камеры видеонаблюдения зафиксировали нарушение, в почтовом ящике уже лежит конверт с обратным адресом «управление Госавтоинспекции». Что дальше?


— Дальше нужно пойти в банк и заплатить штраф, — говорит Дмитрий Корзюк. — К слову, согласно указу он будет относительно низким. Считается, что вы согласились с правонарушением, поэтому сумма будет минимальной. Например, камера зафиксировала скорость 115 километров в час при ограничении 90. Штраф за это нарушение — от 70 до 350 тысяч. Значит, вам предстоит заплатить 70.


В перспективе оплатить штраф можно будет через инфокиоск либо отправив sms–сообщение. Сейчас такая возможность обсуждается.


Спор по существу


Но что, если водитель утверждает: мол, машиной управлял не я?


— Первым делом в течение месяца нужно отправить письменное заявление в отделение ГАИ по месту жительства, — уточняет Дмитрий Корзюк. — Вынесенное постановление тут же теряет силу. Начинается обычный административный процесс. Но именно владелец авто должен предоставить доказательства собственной невиновности: например, сказать, кто конкретно находился за рулем. Взыскание вынесут в течение двух месяцев. За это время наши сотрудники без проблем определят нарушителя. Только вот на минимальный штраф уже можно не рассчитывать.


Многие ушлые автолюбители сейчас разрабатывают «серые» схемы и решают, как можно обмануть камеры видеонаблюдения и уйти от ответственности. Одно из самых популярных предложений — установить на номерах сеточку. Однако в ГАИ напомнили: регистрационный знак она не скроет, а на штраф можно нарваться серьезный. За нестандартные «номера» водителю в некоторых случаях придется раскошелиться на сумму до 1.400.000 рублей.


Кстати


Преимущество «электронных инспекторов» уже успели оценить в Европе. Международная группа экспертов в области здравоохранения провела независимое расследование изменения смертности на дорогах, где установлены камеры слежения за скоростью. Статистические подсчеты проводились на трассах Великобритании, США, Голландии, Норвегии и других стран. Оказалось, что на этих участках в среднем почти наполовину снизилось число погибших в результате аварий. А количество ДТП с тяжелыми последствиями в районе установки камеры уменьшилось в среднем на 58 процентов.


«Результаты исследования подтверждают, что камеры скорости повышают безопасность движения и сокращают смертность и травматизм людей в результате автокатастроф», — сообщила автор доклада Сесилия Уилсон. Большинство аварий, в результате которых пострадали люди, совершены из–за нарушения скоростного режима. В местах, где установлены камеры, среднестатистическая скорость упала, что привело к уменьшению количества ДТП и пострадавших.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
I.M.
Европа давно уже по этим правилам живет. Немцы, голландцы, датчане, поляки привыкли, что их маневры на дороги под неусыпным надзором "большого брата". И никто не против. Всех это дисциплинирует. Никому не хочется платить свои кровные за сиюминутное лихачество. <br /><br />Конечно, будут какие то проблемы с внедрением видеослежения за дорогами в Беларуси, но так везде было. Нужно привыкнуть жить по новому, ведь это будет всем на пользу.
Leon ID
Контроль скорости -- вещь полезная. Я "за". Только вот еще бы качество дорог улучшить, увеличить полосность движения. Хотя бы на направлениях областных центов. А то получается: едешь по дороге с одной полосой за какой-нибудь "чадящей" дизельной фурой со скоростью 80 км/ч (при разрешенной 90 км/ч) и нервничаешь, не то обгонять с превышением, (чтоб меньше времени находится на встречной полосе), либо далее дышать дизельной гарью, пока доедешь до того ж Гомеля или Витебска. Как правило все выбирают первый вариант, идут на обгон.
Виктор
Привыкать конечно нужно к новым правилам, но опять же в Германии, Голландии и остальной Европе скорости движения установлены выше 90 км/ч на трассах, а у нас хотят быть похожими на Европу, но никто о повышении скоростей и не думает. Почему на трассах не разрешить скорость допустим 110км/ч. И нарушителей сразу станет меньше!!!
Сафонов Анатолий
А чиновников "камера" отсеивать не будет? Существует ли там "черный список"? Номера чиновников, несущихся по трассе, "случайно" не в этом списке?<br /> <br />
Инспектор ГАИ выносит постановление о наложении административного взыскания с указанием, в частности, времени, места и обстоятельств нарушения, прикладывает доказательство — фотографию. В течение трех дней владельцу авто вышлют заказное письмо.<br /> <br />
Субъективно это?! Здесь можно было бы и автоматизировать и выставлять счета-штрафы прямо в Интернете. Оплаченные счета - убирать. <br /> <br />
А так - инспектор ГАИ...субъективностью попахивает...
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости