Каменецкие читатели ждут новостей

В небольшом городке все обо всех осведомлены. Но покупают местную газету, чтобы узнать...

В небольшом городке все обо всех осведомлены. Но покупают местную газету, чтобы узнать, о чем осмелился написать редактор. Так сказал когда–то американский комик Дэнни Кей. В каждой шутке есть доля правды. Редактор газеты «Навiны Камянеччыны» Владимир Веренич сам не обходит острые углы и от подчиненных требует писать остро и объективно. Чтобы чиновник не отмахнулся, не прислал отписку, а занялся решением проблемы сразу же после публикации.


Несколько лет назад даже предположить было сложно, что «Навiны Камянеччыны» получат диплом лучшей районной газеты Брестской области. А в нынешнем году это — факт. Сегодня «районку» читают в каждой второй семье. Есть подписчики, которые не верят даже прогнозу погоды. Пока не почитают его в своей газете.


Владимир Веренич пришел в коллектив пять лет назад. После школы, где преподавал. Осознанно выбрал журналистику, понимая, что ему есть что рассказать людям. Стал писать на социальные темы. А в 2010 году возглавил районное издание.


В кабинете молодого руководителя на видном месте — награды редакции: за победу в областном конкурсе СМИ, за освещение предпринимательской деятельности, работы милиции...


И хоть руководящий опыт у Веренича небольшой, он считает, что редактор, в принципе, не имеет права быть начинающим:


— У меня на раздумья времени не было. С первого дня с коллективом задумались над дизайном первой полосы. Просмотрели массу изданий, в том числе зарубежных. В результате нашли свой вариант. Поменяли верстку. Создали сайт, в разработке которого помог Институт журналистики БГУ. Каждый день выставляем в интернет свои новости. Пока администрированием занимаюсь сам, но планирую взять специалиста, который будет вести сайт.


Самые интересные новостные заметки с сайта потом попадают в еженедельник. С минувшего года «Навiны Камянеччыны» выходят не два раза в неделю, а один — по субботам на 20 полосах. Тираж обновленной «районки» — 4,5 тысячи. Это немало, при том, что в киосках «Союзпечати» есть выбор. В каменецком краю журналисты многих изданий — частые гости. А у одной из брестских газет в Каменце даже есть свой представитель. Потому каменецкие корреспонденты работают в условиях по–настоящему жесткой конкуренции.


— Оперативность — в интернете, на сайте. В еженедельнике больше аналитики. Мы провели опрос читателей, выяснили, что их интересует, чего не хватает газете. И следуем стратегии, — сейчас, например, Владимир Веренич работает над задумкой выпускать уже 24 полосы.


К сожалению, не всегда у журналистов есть возможность оперативно выехать в район, чтобы взять нужный материал, поговорить с читателем с глазу на глаз. Старенький УАЗ давно отъездил свое.


Наматывать километры стоит ежедневно, чтобы быть в курсе событий. Каменецкий район — уникальный в плане туризма. Белая вежа. Беловежская пуща. Волчинский костел. Агроусадьбы — их с появлением обходной дороги вокруг пущи стало больше. Родники, к которым едут паломники. А в магазинах Каменца печатной продукции для гостей — мизер. Значит, можно и нужно издавать буклеты, открытки, рекламные проспекты. Может быть, вкладыш для туристов, который будет продаваться в национальном парке и в Каменце. Или даже в соседних с Каменецким районах Польши. Многие из живущих в приграничье — родственники, потому интерес к событиям за Бугом отнюдь не праздный.


Журналисты «Навiн Камянеччыны» уверены: справятся. Но не хватает печатного оборудования. И хоть доходы «районки» растут, своих средств на покупку пока не собрали. Может, взять в лизинг?


Еще одна проблема — здание. Коллектив из 15 человек разместился в старом домике в центре Каменца. Давно треснула стена, выходящая на центральную улицу. Владимир Веренич показывает мне кабинеты:


— Мы не делаем ремонт, потому что нам обещано другое помещение. На недавнем заседании райисполком поручил финотделу при формировании бюджета на 2013 год рассмотреть вопрос приобретения автомобиля для редакции, а также о выделении средств на ремонт здания по улице Советской, 11.


Судя по большим планам, которые вдохновляют коллектив на работу, понадобятся немалые деньги. Для обустройства новой редакции. Для того, чтобы освоить не занятый пока в регионе рынок полиграфических услуг. У одного районного бюджета вряд ли хватит средств, чтобы поддержать свою «районку» — по итогам областного конкурса СМИ лучшую, напомню, в Брестской области.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter