В индустриальном парке «Великий камень» не намерены сворачивать крупнейшие проекты этого года

Камень стоит на своем

Нынешний год для мировой экономики непростой: первый квартал еще не закончился, а жизнь подбрасывает испытание за испытанием. Многие компании столкнулись с глобальным замедлением деловой активности. Последствия распространения вирусной инфекции COVID-19, обвалы рынков ценных бумаг, шторм в нефтяном секторе — все это сказывается и на крупных игроках, и на международных проектах. Между тем многие компании, невзирая на обстоятельства, продолжают искать возможности для развития. В администрации Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» также вносят поправки в свою деловую стратегию, продолжая работу как по привлечению инвесторов, так и по развитию инфраструктуры. О том, как здесь преодолевают глобальные проблемы, корреспонденту «Р» рассказал глава администрации «Великого камня» Александр Ярошенко.

В этом году стоит задача увеличить число компаний, выпускающих свою продукцию в «Великом камне», до 30.
industrialpark.by

Сроки в приоритете

Сегодня многие финансовые аналитики сходятся в прогнозах, что темпы развития мировой экономики будут сдерживаться рецессией. Все это не может не отразиться на крупных международных проектах. В индустриальном парке «Великий камень», который объединяет резидентов 16 стран, также отмечают замедление деловой активности. Вместе с тем это не мешает реализации проекта, которая продолжается в нормальном и прогнозируемом режиме:

— Объективно у нас несколько уменьшилось число делегаций,
— рассказывает Александр Ярошенко. — С этим ничего не поделаешь. Но мы продолжаем работу. В некоторых случаях используем возможности для удаленных переговоров. Так, 4 марта нас посещали представители компании CAD CAM Automotive из Великобритании. Это партнер нашего завода «Белкоммунмаш». Мы продемонстрировали им свои возможности, и нами заинтересовались. Компания рассматривает возможность размещения в парке своего инжинирингового центра по разработке пассажирского и коммерческого транспорта. В настоящий момент мы продолжаем переговоры, как продолжаем и сотрудничество с нашими китайскими партнерами.

Говоря о возведении инфраструктуры, Александр Ярошенко обратил внимание на то, что в индустриальном парке стараются соблюдать сроки. Вместе с тем он пояснил, что график ряда проектов все же сместился и в него порой приходится вносить коррективы. 

— Мы серьезно подходим к планированию еще и потому, что этот год для парка — знаковый. 12 мая мы отметим юбилей — пять лет с тех пор, как Президент нашей страны и лидер КНР посетили парк и символично дали старт его строительству. Именно к этому дню мы планируем приурочить и запуск ряда производств, а также намерены дать старт строительству многофункционального комплекса с пятизвездочной гостиницей и конференц-залами недалеко от выставочного комплекса. Сумма инвестиций в этот проект составит около 40 млн долларов. Кроме этого, по нашим планам, к маю завершится и строительство Центра трансформаций в области научно-технических достижений.

Среди предприятий, которые будут построены в 2020 году — завод компании ООО «Зумлион Бел-Рус». Здесь будут производить строительную спецтехнику.
Фото СЗАО «Компания по развитию индустриального парка»

Имиджевые проекты на подходе

Александр Ярошенко напомнил: в этом году стоит задача увеличить число компаний, выпускающих свою продукцию в «Великом камне», до 30:

— На данный момент у нас уже работает 20 резидентов. В этом году мы планируем прибавить еще 10 производителей. Такая цель по-прежнему не потеряла для нас актуальность.

Среди предприятий, которые будут построены в 2020-м, есть крупные промышленные проекты: завод компании ООО «Зумлион Бел-Рус», где будут производить строительную спецтехнику, и ООО «Фаст-МАЗ» по выпуску коробок передач. Глава администрации парка пояснил, что строительство завода ООО «Фаст-МАЗ» изначально предполагалось завершить в 2021 году. Но строительные работы идут опережающими темпами, в связи с чем завершение проекта намечено на этот год. Планируется, что к 2025 году объем производства составит около 9000 коробок передач в год. Что касается ООО «Зумлион Бел-Рус», то завершение его строительства несколько отодвинулось от первоначальных сроков из-за эпидемиологической ситуации в мире.

— Мы столкнулись с тем, что часть наших сотрудников уехали в Китай на празднование китайского Нового года. Не все из них вернулись. В настоящее время примерно треть персонала — около 200 человек из уехавших 614 сотрудников — уже прибыла. Среди них большая часть — строители. Тем не менее мы ориентируемся, что, несмотря на форс-мажор, проект к середине года будет запущен. Предприятие будет выпускать бетонные автонасосы, большегрузные автокраны, которые востребованы в том числе и в нашей стране. Планируемый к 2025 году объем производства — 1000 единиц спецтехники. Конечно, большей частью эта продукция будет реализована на экспорт. Портфель поставок у «Зумлион» велик: это не только страны ЕАЭС, но и Евросоюза. 

К 2025 году объем производства на заводе ООО «Фаст-МАЗ» составит около 9000 коробок передач в год.

На горизонте вторая очередь

Важный этап строительства «Великого камня» — возведение объектов второй очереди. И крайне заметным проектом здесь выступает создание мультимодального железнодорожного терминала. Логистический хаб должен стать одним из крупнейших центров такого типа в Европе и будет связан с портом в немецком городе Дуйсбург. Управляющая компания порта входит в состав акционеров «Компании по развитию индустриального парка». В проект также привлекается швейцарская логистическая компания и российские партнеры. 

— Площадь комплекса составит около 800 000 квадратных метров. Он напрямую задействует всю европейскую логистику. На этот проект делают большую ставку представители нескольких стран. Он существенно упростит взаимное продвижение товаров между Европой и Азией. К середине этого года ожидается начало строительства. Да, сейчас планы строить тяжело, мы понимаем, что есть определенные ограничения в мировом масштабе. Но мы продолжаем работать на перспективу.

kryzhevich@sb.by 

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter