35 процентов продукции Калинковичского мясокомбината поставляется на внешний рынок

За последние десять лет Калинковичский мясокомбинат серьезно укрепил свои позиции как производитель качественной и разнообразной мясной продукции. В ассортименте — более 200 наименований изделий. Секрет экономической устойчивости предприятия в том числе в технологической гибкости: не снижая общего объема производства, комбинат может сокращать выпуск одной продукции и увеличивать — другой. Все зависит от быстро меняющегося рынка, акцентирует внимание директор предприятия Геннадий Курлович:

— За короткий срок мы можем поменять направление работы — допустим, на время остановить производство колбасных изделий и больше выпускать полуфабрикатов или консервов. Так было в 2022 году, когда увеличился спрос на тушенку. Цех и так был загружен на 100 процентов, но мы к этой цифре смогли добавить еще 17 пунктов. Всю продукцию продали с высокой маржинальной стоимостью за пределы Беларуси, оставив на внутреннем рынке небольшой объем.

Всего на экспорт поставляется около 35 процентов продукции — для мясоперерабатывающей отрасли Гомельщины это высокая цифра. Довольно успешно предприятие работает на российском рынке, который остается премиальным для белорусского экспорта. Но и расширение географии поставок никто не отменял, отмечает руководитель:

– На экспорт мясных консервов мы делаем серьезную ставку, поэтому сейчас активно занимаемся продвижением на новый перспективный рынок.

Также предприятие отгружает свою продукцию на рынки Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Ганы, Кореи и других стран.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter