Сельская газета

Какой же он белорусский - сыр «Российский»

Беларус  из Подмосковья подарил мне при встрече колбасу «Беларускі смак». Причем название написано именно так, на нашем родном языке. Оказывается, привез мне на пробу как журналисту, связанному с селом. А сам продукт выпускается на Сергиево-Посадском мясокомбинате и на сто процентов реализуется в России. Бренд весьма раскрученный, продукция, по его словам, идет на ура. И стоимость по карману.

Говорят, как вы лодку назовете, так она и поплывет. Сегодня на российском рынке у нашей молочки, мясных продуктов и консервов  отличная и заслуженная репутация. Ее не могут подкосить даже многочисленные козни Россельхознадзора. Огромный рынок соседней страны был и пока остается основным источником доходов для отечественного агроэкспорта. Нелегко, но держимся в своей завоеванной нише. Были времена, когда сливочное масло приходилось продавать при нулевой рентабельности, однако сохранили свое место под солнцем российских прилавков.

Конечно, определенный экономический смысл в подобной тактике имеется. И все же, помимо неоспоримого рецепта уменьшать издержки и увеличивать добавленную  стоимость, белорусским экспортерам пора учиться новым, современным инструментам зарубежных поставок. Вынужденный демпинг свое отслужил, настал час сдать его в архив. Да, сегодня мы вполне конкурентоспособны с мощными компаниями из Голландии и Новой Зеландии, Франции, Финляндии, других стран. Поэтому многие считают, мол, у нас самое лучшее качество по оптимальной цене. А хорошему товару не нужна  особая реклама и яркие бренды.

Позволю не согласиться. У соседей нашу продукцию определяют одним общим названием «белорусская». Отечественные предприятия, за редким исключением, практически неизвестны. Разве что трактор «Беларус». Но это уже несколько из другой оперы. Между тем российского потребителя уже приучили к брендированному товару. Ему хорошо известно, что «Валио» – финский продукт, торговая марка «Данон» сразу ассоциируется с Францией, грузины яро защищают свой «Сулугуни», а литовцы – «Скиландис».

Еще дальше пошли колумбийские производители кофе. В свое время они подметили, что особой популярностью их товар пользуется именно благодаря стране, из которой происходит. И что же? Они объединились в ассоциацию и начали продвигать важнейший отечественный продукт на мировые рынки, в том числе и российский, единым брендом. Теперь он считается лучшим в стране. На упаковке изображение колумбийца в широкополой шляпе рядом с мулом и надпись «Колумбийский кофе». Как говорится, просто и со вкусом.

Как же на этом фоне выглядим мы? Простите, но весьма невнятно. Пока в основном топчемся на месте. Отправили товар на экспорт, да и ладно. Пользуется популярностью, значит, купят. К сожалению, о будущем, даже ближайшем, не задумываемся. А жаль! Яркие и узнаваемые белорусские бренды позволят сотрудничать с крупными российскими розничными сетями куда активнее.  Да и небольшие в стороне не останутся. А это уже задел и фундамент для более долгосрочных связей. Конкуренты не дремлют, а современный бизнес — дело жесткое. Опоздаешь, уже не догонишь.

И вот такой парадокс… В особом почете на российском рынке наши сыры. Тоже благодаря стране происхождения. Но обратите внимание на их названия: «Российский», «Голландский», «Пошехонский». Кстати, на эти три вида сырной продукции приходится более половины производства отечественных предприятий. Почему и нам не создать ассоциацию, по примеру колумбийцев, с единым брендом. Да и названия пора менять, хотя бы для экспортных поставок. Имидж должен соответствовать товару.

Практика показывает и доказывает, что даже во время финансовых кризисов потребитель остается лоялен к привычным ему торговым маркам. Бренд – это прежде всего доверие покупателей к товару, которое они готовы подтвердить содержимым своих кошельков.

shevko@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
чытач СБ
Какое же это белорусское качество,если один и тот же сорт сыра в течение месяца бывает цветом,от бледно-бежевого,до почти оранжевого?У качественного продукта такого быть не может.Красители,однако.
Мае рацыю, 40, Minsk
Мой улюбёны сыр акурат "Расійскі", але назва яго дзіўная. Скажам, так: калі ён сапраўды мае сувязь з Расіяй і нейкай рэцэптурай, то гэта адна справа. Але калі сувязі ніякай? Увогуле, трэба ў назвах закладваць змест прадукту. А то, ведаеце, можна і "Альгердам", і "Купалам", і чым хочаш назваць. Але, пардон, што за гэтым стаіць.
Аўтар мае рацыю.
пенсионер, за 60, Россия
Судя по заметке, Александр не очень хорошо представляет продвижение товаров в России. Колумбийский кофе хорошо, но россияне покупают итальянскую и немецкую расфасовку, реже бразильскую. А в подавляющем большинстве, свою, российскую. Качество белорусской продукции действительно выше, чем у конкурентов, но цена заставляет задуматься. Китайское почти в два раза дешевле. Поэтому посетителей в "Белорусском трикотаже" сегодня немного. И с сыром белорусы не угадали тренд. Да, ваши "Российский" и "Пошехонский" вкуснее, но россиянам сегодня захотелось твердых сортов. А в этом сегменте белорусские сыры дороже алтайских, поэму меньше покупаются. Рынок очень динамичен. Еще вчера рогачевская сгущенка не имела конкурентов, а сегодня Алексеевская не хуже, да к тому же, расфасовка удобней и цена ниже. Рынок есть рынок. Были раньше польские яблоки, сегодня покупаем краснодарские.  
Иван г.Кричев
пенсионер, за 60, Россия, ну хорошее дешевым никогда не бывает, тем более в России. А особенно в Москве, где
цены на молочную и мясную продукцию нормального качества в 5 раз дороже чем у нас в Беларуси.
Так что покупайте что хотите, но если нарветесь на подделку , обижайтесь сами на себя, а не на Беларусь.
чытач СБ
Какое же это белорусское качество,если один и тот же сорт сыра в течение месяца бывает цветом,от бледно-бежевого,до почти оранжевого?У качественного продукта такого быть не может.Красители,однако.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости