Какой же белорус не любит быстрой езды?

Так получилось, что в последний месяц осени в редакционной почте “Народной газеты” наметился определенный фаворит — транспортная тема. На моем столе лежит несколько писем, авторов которых волнует именно этот вопрос. Что совсем не удивительно: на улице похолодало, и все стремятся побыстрее запрыгнуть в автобус или маршрутку. Правда, при этом хочется, чтобы поездка была еще и комфортной.

Так получилось, что в последний месяц осени в редакционной почте “Народной газеты” наметился определенный фаворит — транспортная тема. На моем столе лежит несколько писем, авторов которых волнует именно этот вопрос. Что совсем не удивительно: на улице похолодало, и все стремятся побыстрее запрыгнуть в автобус или маршрутку. Правда, при этом хочется, чтобы поездка была еще и комфортной.

Вот что пишет Николай из Могилева: “Никак не могу понять логики оплаты за проезд на некоторых междугородних маршрутах. По работе часто приходится ездить в Минск. Как правило, из областного центра в столицу добираюсь на маршрутке, стоимость проезда здесь 20 тысяч рублей. Причем еще год назад за билет приходилось платить все 25 тысяч. И снизилась оплата во многом благодаря частникам, они создавали нормальную конкуренцию государственному транспорту. В то же время билет из Могилева в районный центр, где живут мои родственники, стоит от 12 до 14 тысяч рублей, при том что по сравнению с Минском расстояние здесь получается меньшим чуть ли не в два с половиной раза. Однако по цене за билет этого не скажешь. Чем можно объяснить такую нестыковку?”
Согласна, Николай, что стоимость проезда в транспорте иногда кажется тайной за семью печатями. Специфика нашей работы тоже предполагает командировки, так что на вокзалах бывать приходится часто. И вроде по одному маршруту едешь, а за билет приходится платить разные суммы — оказывается, есть какие-то более дешевые льготные рейсы, а другие наоборот квалифицируются по высшему разряду. Как пояснили в Министерстве транспорта, стоимость проезда в междугороднем и пригородном транспорте зависит от многих причин. На цену влияет и количество мест в автобусе, и класс пассажирского рейса — экспресс, скоростной или обычный. Кроме того, учитывается и еще один нюанс — комфортность сидений. Они могут быть как мягкие, так и жесткие.
В следующем письме, которое прислала нам жительница Минска, есть такие строки: “Насколько удобно стало передвигаться по городу, когда появились маршрутки. Правда, меня всегда удивлял один момент: почему стоимость проезда в этом транспорте не зависит от продолжительности поездки. Ведь сегодня приходится платить не такие уж маленькие деньги — почти две тысячи рублей, несмотря на то, нужно тебе проехать одну остановку или из одного конца города в другой. До недавнего времени на некоторых “длинных” маршрутах было два варианта оплаты — до середины пути и после. Но теперь такая практика исчезла. Почему? Ведь на самом деле это удобно и выгодно”.
Оказывается, определенная разбежка в тарифах при поездке в маршрутках должна все-таки быть. Как пояснила главный экономист ГУ “Столичный транспорт и связь” Ольга Лось, маршрут до 10 километров оценивается в 1440 рублей, свыше этой планки — размер оплаты за билет равняется 1870 рублям. Соответствующее решение принято Мингорисполкомом еще 30 октября прошлого года. Но почему же тогда это сплошь и рядом не выполняется? Или на бумаге одно, а в жизни другое?
Вообще, проблем на транспорте сегодня более чем предостаточно. Как маршрутка “принимает” очередного пассажира? Стоит только ему подняться на ступеньки, как водитель тут же срывается с места. И в такой ситуации остается только мечтать удачно сесть на место. Несомненно, белорусы любят быструю езду, но не до такой же степени.
Еще одно из “любимых” народных развлечений горожан — бегать вдогонку за транспортом. Согласитесь, когда ваш автобус или троллейбус ходит всего раз в полчаса, о солидности речи уже быть не может. Хотя каждый из нас прекрасно понимает, что это абсолютно неблагодарное дело. Совсем запыхавшись, буквально в полуметре от долгожданной двери вы облегченно вздыхаете: “Успел”. А шутник водитель берет и закрывает ее у вас прямо перед носом. Так что остается только пожелать всем успевшим приятной поездки. Впрочем, это уже совершенно другая тема. Речь все о том же пресловутом человеческом факторе. О том, как он влияет на экономику, поговорим в другой раз. Жду ваших писем!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter