Какой хоккей нам нужен

Более чем четырехчасовое совещание в Белорусской федерации хоккея превратилось в противостояние председателя Евгения Ворсина и тренерской общественности во главе с главкомом национальной команды Эдуардом Занковцом...

Возрастное ограничение игроков до 28 лет, потолок зарплат и иностранные судьи в плей–офф. Более чем четырехчасовое совещание в Белорусской федерации хоккея превратилось в противостояние председателя Евгения Ворсина и тренерской общественности во главе с главкомом национальной команды Эдуардом Занковцом. Иначе, наверное, и быть не могло, ведь на повестке дня стояло ни много ни мало — будущее белорусского хоккея и стратегия его развития до 2014 года.


Пока план этот оформлен лишь в виде предложения, но затрагивает оно всю структуру — от детских школ и «Золотой шайбы» до Континентальной хоккейной лиги и сборной. «Солировал» на заседании Евгений Ворсин. Именно он представил на суд специалистов проект изменений, он их и отстаивал, несмотря на порой категоричные и вполне резонные протесты тренеров. Первые молнии начали сверкать на третьем вопросе — о фарм–клубах, в которых теперь не может быть легионеров, родившихся ранее 1994 года. Самыми же горячими оказались, как и следовало ожидать, возрастная и финансовая темы. Предложение ограничить возраст игроков чемпионата Беларуси 25 годами, а количество легионеров (тоже до 25 лет) — двумя на команду встретило в зале категоричный отпор. И если Эдуард Занковец и Владимир Цыплаков старались оформить мнение большинства словесно, то Олег Микульчик, казалось, порой был готов вспомнить свою боевую молодость: «Против этого решения восемь команд передали мне подписи, и мы пойдем до конца!»


«Опытных игроков, на мой взгляд, нужно беречь, у нас нет на подходе молодежи, способной заменить возрастных хоккеистов, потеснить из состава, в то же время рядом с сильными партнерами, «дядьками», которые порой и повоспитывать могут, молодежь растет гораздо быстрее», — призыв Эдуарда Занковца положить в основу комплектования клубных и сборных команд спортивный принцип отбора поддержали многие, но не Ворсин. Он настойчиво продвигал идею омоложения.


— Мы прикрываемся интересами национальной команды и чемпионатом мира 2014 года, однако уже сейчас чемпионат Беларуси практически разрушен. Мы вернулись в те времена, когда у нас было две команды — «Динамо» и «Прогресс–ШВСМ». Только сегодня в чемпионате страны выступают еще и легионеры. Нужно сначала подтянуть уровень внутреннего первенства, а уже потом задумываться о двух–трех командах в КХЛ. Мы опять начинаем строить пирамиду с вершины, и если детские школы не готовят конкурентоспособную молодежь, то из–за того, что мы расчистим место в клубах, сборная лучше играть не станет. Начинать нужно с детских тренеров, вопрос с оплатой которых по–прежнему остается одним из самых актуальных, — выступил своеобразным парламентером от общественности Занковец.


А тренер солигорского «Шахтера» Андрей Гусов предложил поднять и судейскую тему, также вызвавшую оживление в зале. Распалившиеся директора и главные тренеры клубов то и дело вспоминали почему–то отсутствовавших на заседании представителей «Юности» и, несмотря на рассказы главного судьи чемпионата Владимира Швабовского о «неуклонно растущем мастерстве местных судей», требовали назначить на плей–офф иностранных арбитров.


Надо отдать должное оратору Ворсину: ему удалось не только утихомирить назревавшую бурю, но и с минимальными потерями протолкнуть предложенные тезисы. Так, возрастной ценз неограниченно свободных агентов в чемпионате сейчас рекомендовано установить на отметке 28 лет, при этом разрешить клубам иметь в составе семь более возрастных игроков. Еще один больной вопрос — месячный зарплатный бюджет команд. Пусть и не без труда, но его понизили со 100 до 75 тысяч долларов (премиальный фонд будет ограничен суммой в 6 тысяч долларов). Ограничения коснулись и младших лиг, где зарплата игроков не может теперь превышать 600 долларов. Единственной победой оппонентов предложенной «концепции развития» можно считать судейскую проблему: начиная с полуфинальных серий нокаут–раунда обслуживать матчи в следующем сезоне будут иностранные рефери.


А вот вопрос об участии второго белорусского клуба в КХЛ так и остался без какого–либо внятного ответа. Он, как заявлено, находится «в стадии обсуждения».


ПРЯМАЯ РЕЧЬ


— Нынешние предложения — это пробный шар, — когда страсти улеглись и совещание наконец–то было объявлено закрытым, Евгений Ворсин попытался подвести его первые итоги. — И мне очень жаль, что и тренеры, и наши опытные игроки обсуждали исключительно возрастной ценз (введение которого, к слову, инициировала одна из самых возрастных команд — «Юность»), напрочь забывая о сборной и перспективах. Именно по сборной будут оценивать уровень развития нашего вида спорта. Когда мы брали себе чемпионат мира 2014 года, мы делали это для того, чтобы «под него» развивать внутренний хоккей, привлечь в него деньги. За оставшиеся три года невозможно успеть то, что не успели за десять лет, но если мы не будем делать ничего, то зря потеряем и это время.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter