Какое «лицо» у белорусского товара?

Доцент Гомельского государственного технического университета имени П.О. Сухого Владимир Шипинский исследованием темы упаковки, упаковочного производства занимается уже не первый год. Он автор уникального издания «Упаковка и средства пакетирования», вышедшего в нашей республике в минувшем году. О том, что же представляет собой сегодня «лицо» отечественного товара, насколько привлекательность и оригинальность упаковки является предметом внимания и заботы отечественных товаропроизводителей – наш разговор с Владимиром ШИПИНСКИМ.
Доцент Гомельского государственного технического университета имени П.О. Сухого Владимир Шипинский исследованием темы упаковки, упаковочного производства занимается уже не первый год. Он автор уникального издания «Упаковка и средства пакетирования», вышедшего в нашей республике в минувшем году. О том, что же представляет собой сегодня «лицо» отечественного товара, насколько привлекательность и оригинальность упаковки является предметом внимания и заботы отечественных товаропроизводителей – наш разговор с Владимиром ШИПИНСКИМ. — Предприятия сегодня в равной степени заботит как качество их выпускаемых товаров, так и их внешний вид. Последнее как раз и обеспечивает упаковка, незаметно превратившаяся из вспомогательного средства доставки товара в мощное и эффективное оружие конкурентной борьбы за потребителя. Международными стандартами ныне устанавливаются настолько жесткие требования к качеству упаковки экспортируемой продукции, что по этой причине некоторые наши, по сути, конкурентоспособные товары так и не появляются на зарубежных рынках. Да и на внутреннем их начинают серьезно теснить пусть и худшие по качеству, но более оригинально и красиво упакованные товары. Те же китайские или турецкие. Например, сегодня мало кто решится купить средства личной гигиены не в герметичной упаковке. Тем не менее Гомельский завод «Гомельпласт», выпускающий зубные щетки, еще постаринке продолжает упаковывать их партиями в картонные коробки. ОАО «Гомельский мясокомбинат» в свое время пытался освоить новую упаковку для пельменей в виде формованной пластмассовой коробки с герметично «приваренной» к ней привлекательной крышкой из фольги. И даже приобрел для этой цели автоматическую линию. Но воз, как говорится, и ныне там: приобретенное оборудование так и не было внедрено в производство. Особого разговора, на мой взгляд, требует вопрос качества и внешнего вида упаковки нашей плодоовощной продукции. На стеклянных банках с горошком, салатами, рагу во многих случаях, как двадцать и пятьдесят лет назад, — все те же безликие жестяные крышки и блеклые этикетки. К великому сожалению, в сознании ряда руководителей предприятий—производителей плодоовощной продукции представление об упаковке еще ассоциируется с деревянным ящиком, металлической бочкой, дерюжным мешком, невзрачной банкой или бутылкой. — И где же тот тоннель, в конце которого должен появиться свет? — Свет в конце тоннеля – появление на производствах высокоподготовленных, обладающих современными знаниями и основами маркетинговой политики профессионалов. Именно их стараниями можно обеспечить качественную упаковку продукции, а соответственно, и ее дальнейшую прибыльную реализацию. Ведь современное упаковочное производство – уникальная отрасль, органично сочетающая в себе новейшие научные достижения, прогрессивные технологии, высокоэффективную технику и искусство. Специалистов этой отрасли вот уже пять лет готовит в нашей стране ГГТУ имени Сухого. Вместе с тем для повышения конкурентоспособности отечественных товаров на государственном уровне ведется работа и по другим направлениям. С 1999 года Беларусь является членом Международной ассоциации товарной нумерации (ЕАN International), ей присвоен префикс 481. Все работы, связанные с развитием этой системы в нашей стране, в том числе и с присвоением товарных номеров (штрих-кодов), проводит Ассоциация товарной нумерации Беларуси. Как известно, обязательное маркирование идентификационными номерами отечественной продукции введено соответствующим постановлением Совета Министров с октября 2000 года. Кроме того, для координации мероприятий по целенаправленному развитию упаковочного производства многие хозяйствующие субъекты, научные организации и учебные заведения соответствующего профиля объединились в Ассоциацию предприятий упаковочной отрасли нашей страны «БелИнфоПак». — Привели ли эти меры к положительным сдвигам в создании привлекательного «лица» отечественной продукции? — Многие отечественные кондитерские, молочные, винно-водочные, парфюмерно-косметические и другие товары по качеству и оформлению упаковки воспринимаются не хуже, а отдельные даже лучше зарубежных аналогов. Уже имеются конкретные примеры, когда за счет поставки изделий в современной термоформованной блистер-упаковке предприятиям удавалось не только значительно увеличить объемы экспорта своей продукции, но и реализовывать ее за рубежом по ценам, значительно превосходящим прежние. Вот уже на протяжении ряда последних лет в акционерном обществе «Гомель- стройматериалы» эксплуатируется созданная совместно с ОАО «Гомельский техноприбор» автоматизированная линия, обеспечивающая обандероливание в фирменную термоусадочную пленку и пакетирование на поддонах минераловатных плит. Экспортное исполнение и хорошее качество упаковки существенно расширило рынки сбыта продукции предприятия, одновременно снизились затраты расходных упаковочных материалов, улучшились условия труда рабочих. Таких примеров, к сожалению, пока немного. Сегодня ясно как белый день: без красивой, качественной упаковки реализовать продукцию за рубежом если и удается, то только по заниженным ценам.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter