Каким должно быть белорусское кино?

Каким должно быть наше кино?

Когда беремся за что–то важное, мы прежде всего ставим перед собой вопросы: что надо делать? Как это делать? И — зачем это надо делать? Главный из них — последний: зачем? Ведь от ответа на него зависят направление и последовательность всех наших дальнейших действий. Так вот, попросив наших читателей не забывать об этом, накануне Дня белорусского кино (17 декабря) мы задали им всем один вопрос:

Каким должно быть наше кино?


Тамара Лисицкая, писатель, телеведущая:

— Не вижу ничего плохого в том, чтобы белорусское кино, создаваемое на территории страны, являющейся частью Европы, вбирало бы в себя лучшие черты и американских блокбастеров, и неглупого ироничного европейского кинематографа. И пусть технологически это будет сделано с размахом, по–американски, но по подаче — нечто европейское. И, конечно, белорусские фильмы должны касаться событий, навсегда запечатлевшихся в нашей матрице — истории Беларуси и тех войн, которые прошли по нашей земле. Ведь от памяти мы все равно никуда не денемся... Ну и, конечно, тема любви: с учетом того, какой открытый и любящий белорусский народ, здесь можно было бы в духе национального характера создавать потрясающие истории о влюбленных!

Анатолий Синковец, заслуженный деятель культуры, Могилев:

— Белорусское кино должно соединять в себе богатую сценографию, основанную на реальной истории нашей страны, и великолепную актерскую школу. Все для этого у нас есть. Но нужного сплава почему–то не получается... А вот когда получится, то, быть может, станем меньше покупать иностранных фильмов. Мы ведь можем делать не хуже!

Тимофей Ильевский, режиссер–постановщик Брестского академического театра драмы:

— Я не знаю кино Бельгии, Нидерландов или Литвы. Тем более сейчас все заняла американская киноиндустрия. Вопрос: есть ли смысл гнаться за ней, вложив в какой–нибудь один проект половину бюджета страны? По–моему, лучше заниматься эксклюзивным искусством, которое никто не будет в состоянии повторить. И чтобы говорить о том, каким должно быть наше кино, для начала стоит все–таки определиться с бюджетом. Кинематограф — дорогая игрушка, удовольствие для больших стран. Это же не театр, где может играть лишь 10 человек.

Ирина Брель, режиссер и руководитель киношколы:

— Если отвечать на этот вопрос, не разделяя кино на документальное и игровое, то белорусское кино обязательно должно быть, во–первых, искренним, во–вторых — реалистичным, в–третьих — душевным. Мы не можем потратить на создание своего кино многомиллионные бюджеты, но мы можем задеть зрителя за живое, заставить говорить о проблеме или привлечь внимание к ней. Кино — это диалог режиссера со зрителем. Когда ему есть что сказать, когда он мастерски владеет киноязыком и снимает по велению сердца, только тогда возможно то белорусское кино, которое будут смотреть миллионы и которое будет интересно современному зрителю. Белорусское кино должно стать пиршеством не только для глаз, но и для сердца, для души.

Игорь Авдеев, руководитель Музея истории белорусского кино:

— Прежде всего — национальным. И на нашей национальной киностудии должен выпускаться продукт, обращенный к истории менталитета именно нашего, белорусского народа. Тем самым мы и будем интересны окружающему миру. Своим, белорусским взглядом на общечеловеческие проблемы.

Рисунок Олега КАРПОВИЧА

Советская Белоруссия № 243 (25125). Суббота, 17 декабря 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter