Каким должен быть «человек пишущий»

Дословно — Да, у нас нет рецепта, который позволил бы организовать вступительные испытания так, чтобы все сто процентов абитуриентов остались довольны. При среднем конкурсе три человека на место всегда будут обиды. Но мы, как и вся страна, осваиваем современные технологии, чтобы добиться большей справедливости. Мы даже не замечаем, что вошли в «европейскую образовательную цивилизацию» — в белорусские университеты идет прием по записи. Конечно, и существующие технологии далеко не совершенны, но исключают фактор субъективности. Это движение вперед. Александр РАДЬКОВ, министр образования
Факультет журналистики Белорусского государственного университета планирует уже в следующем году начать подготовку веб-журналистов и открыть очно-заочное отделение для тех, кто получает специальность на базе высшего образования.
Это подтвердила встреча министра образования Александра Радькова с преподавателями, студентами и уже именитыми выпускниками факультета.
Меняя форму обучения, важно не забыть о содержании.
— К сожалению, газетную аналитику сменили дайджесты, место очерков и фельетонов заняли интервью, а журналисты все больше превращаются в средство передачи информации, — посетовали практики.
— Собеседник интересен, когда он образован, — согласился министр. — Поэтому журналист должен иметь глубокое классическое образование, знать историю своей страны. На этом прочном фундаменте можно строить профессиональную подготовку.
— В подготовке специалиста любого профиля важна культурная составляющая, — подчеркнула заведующая кафедрой литературно-художественной критики Людмила Саенкова. — В 90-х годах я стажировалась в Гарварде и обратила внимание, что все студенты независимо от специальности изучают большой блок гуманитарных дисциплин, в том числе русское искусство. Когда я вслух удивилась, зачем американским физикам русская иконопись, мне ответили: «У нас не было своей богатой духовной культуры». То, что они приобретают, мы потихоньку теряем: в высшей школе блок гуманитарных дисциплин понемногу сокращается.
Присутствующие согласились с тем, что журналист должен быть не только аналитиком, но и культурным человеком.
Среди других интересных идей, которые озвучили участники встречи  — собрать руководителей ведущих СМИ и сообща сформулировать требования к выпускнику журфака начала третьего тысячелетия, ежегодно приглашать преподавателей на производственную практику в СМИ.
— Подготовка кадров, особенно творческой сферы, требует выверенных решений, — сказал, подводя итог встречи, Александр Радьков. — Такие встречи иногда проходят напряженно, но это хорошее, творческое напряжение, позволяющее определиться со стратегией развития образования.
Встречи министра с преподавателями и студентами высших учебных заведений уже стали регулярными. В начале весны «круглый стол» в БГПУ имени М.Танка обсуждал вопросы повышения квалификации, непрерывного последипломного образования педагогов. Чуть раньше конкретные предложения по сближению науки с жизнью звучали на «круглом столе», объединившем руководителей научных школ БГУ. Одна из самых интересных идей о создании «промышленного задачника» с конкретными заявками реального сектора экономики на инновации уже близка к воплощению.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter