Каким бы клоуном я была...

Сегодня у нас в гостях - Любовь РУМЯНЦЕВА, потрясшая зрительскую аудиторию своей ролью Джулии в "Альпийской балладе".
Сегодня у нас в гостях - Любовь РУМЯНЦЕВА, потрясшая зрительскую аудиторию своей ролью Джулии в "Альпийской балладе". Заслуженная артистка Беларуси, звезда Театра киноактера.

- Любовь Григорьевна, представьте: вы в объятиях знойного лета. Так хочется встрепенуться, надеть балдежное легкое, летящее платье, постоять на носу катера, несущегося в море, поучаствовать в карнавале - надеть маску беззаботности... И вот вы получаете приглашение на шикарный карнавал. Какой костюм выберете?

- Клоуна! Ох! Каким великолепным клоуном я была бы. Это моя золотая мечта. Побыть клоуном, сыграть клоуна, раскрыть зрителю то, что есть во мне, но не раскрыто до сих пор театром. Во мне все начинает жить, когда я только об этом думаю. До сих пор я была просто героиней - романтика, чистые глазки...

- Кстати, о глазках! Говорят, это заблуждение, когда глаза называют зеркалом души. Но почему кино так любит заглядывать в глаза? Неужели там ищут искренность?

- Если говорить о кино, то камера так любит наблюдать за глазами героя, потому что они ярче передают настроение, перемену состояния человека, они обладают чарующей пластикой. Но ведь актер все равно иг-ра-ет! Обладая актерскими навыками, не только артист, но и любой человек может "включить" глаза в изображение любого чувства. Душа ли это? А может, ремесло?

И тем не менее глаза это, пожалуй, самое красивое, что есть у человека, и главное - они всегда живут на лице.

- Как-то, помню, на телеэкране спорили Смоктуновский и Мордюкова. Великая Мордюкова возмущалась, что в кино не стало красивых актрис. Смоктуновский говорил - главное не красота, а талант. Они спорили, не придя к общему знаменателю. Как бы вы их рассудили?

- Да очень просто. Смотрю "Жестокий романс" Рязанова, где в главной роли снялась молодая красивая Гузеева. Какая это радость видеть красоту и талант, когда за красотой стоит личность, когда бушует огонь страстей - дерзость, женственность, стервозность, ум, доброта. Кино без этого сочетания будет проигрывать.

- А женщина соперник мужчине?

- Да! В профессии! Было время, когда мой муж, а он тоже из актерской среды, ревновал меня к любому успеху. Моя удача - его боль. Если смотреть с обыденной точки зрения, такое соперничество противоестественно, но для профессии, особенно нашей, актерской, это норма. Таков наш мир!

- Говорят: мир театра - мир ссор. Так что такое скандал, по-вашему?

- Как-то на съемках кто-то сказал несравненной Руслановой: у вас несносный характер. На что безудержная актриса ответила: "Зато он есть!" Скандал - это война характеров. Это мы только на словах за разность людей, на деле же не терпим этого. Скандал - это сражение эгоизмов и "сверхценных" идей. Помните, у Ильфа и Петрова: Птибурдуков, ты хам, мерзавец, сволочь, ползучий гад и сутенер притом!

- Если я произнесу слово "мода", какие у вас рождаются ассоциации? Например, непостоянная...

- Капризная, провокационная, обманчивая, немотивированная, превращает незначимое в значимое, элитарная, шокирующая, любит умных. Я, например, долго сама себе шила. И, право, угадывала, как эту строптивицу-моду приручить. Говорят, всегда была элегантна.

- Кто-то из мудрецов однажды изрек, что заурядность - это нормальное проявление жизни, здоровая середина, слава Богу, не неполноценность. А в театре тоже есть место "здоровой середине"?

- Вот уж нет! У нас Бог - зритель. А ему подавай только горяченькое и остренькое, не пресную середину. Он голосует за страсть в чувствах, за молниеносную возбудимость характера актера, за остроту реакций, за темперамент. Представляете, какой это коктейль - театр!

- Знаю по себе: лучше запоминаешь фильм, который не увидел, вино, которое не выпил. А у вас, очевидно, роль, которую не сыграл?

- Моя мечта, моя боль, потому что так и не осуществлено желание - роль Сонечки Мармеладовой из "Преступления и наказания". Как я чувствую эту роль, как она переполняла меня, как рвалась наружу...

- Одни люди одиночество воспринимают как трагедию, другие одиночество называют свободой. Какое на вкус одиночество для вас?

- Я на работе всегда в окружении большого количества людей, поэтому одиночество для меня - это отдых. Уезжаю обычно на дачу. Восстанавливаю там силы, голова - свободна, чувства - отдыхают. Но долго без людей я не могу, как воздух нужно общение. Затяжное одиночество - тяжело, длительное - я больная. Думаю, чрезмерное количество свободы губительно для человека.

- Где вас можно увидеть на сцене?

- В нашем театре. Скоро будет премьера "Пигмалиона", где я играю мать Хиггинса. Сделаю ее странной и умной женщиной. В конце года, думаю, вместе с Володей Гостюхиным мы все-таки сыграем в пьесе по Кокто, посвященной актерам. Ох какая интересная работа предстоит, даже радостно становится от одной мысли о ней... Приходите!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter