Каким будет Минск-сити

Уже к 2009 году на месте аэропорта Минск-1 начнут расти небоскребы. Столица обзаведется Сити — первым ультрасовременным кварталом...
  …Сейчас здесь закрытая зона и вход только по пропускам: аэропорт Минск-1 — это вам не шутки. Пограничная зона. Но уже к 2009 году о самолетах и гуле турбин в здешних краях не останется и помина: аэропорт и соседствующий с ним авиаремонтный завод переедут в другое место. А на месте бывшей взлетно-посадочной полосы начнут расти небоскребы. Минск обзаведется Сити — первым ультрасовременным кварталом.
   Триста пятьдесят гектаров территории в двух километрах от центра города – это ли не подарок в условиях нынешнего дефицита площадей под застройку? Здесь планируется возвести почти миллион квадратных метров жилья и поселить около 40 тысяч человек. Чтобы решить транспортные проблемы, улицу Жуковского продлят до Кижеватова, здесь же пройдет третья линия метро. Чкалова сольется с Казинца, а улица Володько заметно удлинится. Появится третье кольцо.
      В Нью-Йорке — Манхэттен, в Париже — Дефанс, у нас – Минск-Сити. Это район комплексной застройки, в котором будет все: зона административных зданий, конгресс-холл, жилые кварталы, финансово-деловой центр, административно-торговая зона, культурно-развлекательные центры, посольская деревня, а также спорткомплекс Южного сектора и аквапарк.
   Минск впервые попытается переступить 25-этажный порог жилой застройки. Ведь Сити – это прежде всего высотный город нового поколения: здесь будут и 35-, и 45-, и 60—70-, и 80-этажные здания. Дублирующие улицы-проезды и подземные мультипаркинги позволят в корне решить проблему стоянок. Мультиплексы дадут возможность по-новому взглянуть на вопросы досуга и отдыха горожан. 
   При этом наши архитекторы не будут повторять ошибок москвичей и отказываться от социально гарантированных объектов. Детские сады, школы и больницы останутся в пределах пешеходной доступности. Для удобной и проверенной временем социальной модели просто нужна качественная архитектура.
   Собственно Сити – это всего 50 из 350 гектаров выделяемой территории. Седьмая часть. Вытянутый «сапожок» сверхсовременного делового центра, который наконец решит проблему создания комфортного офисного пространства и комфортной среды для жилья.
   Концепция, заложенная в один из крупнейших строительных проектов десятилетия, даст горожанам новую степень свободы – гибкость и поливариантность в планировке своих квартир. Каркасная схема строительства жилья – вот то, что при желании позволит поставить ванну в прихожей, а кухню — в зале. Ждать недолго — 10 лет.
   И еще. Аэропорт Минск-1 не исчезнет бесследно с карты столицы. Напоминанием о нем останется старинное здание аэровокзала – памятник архитектуры 50-х годов прошлого века, который органично впишется в новую зеленую зону. Те же, кто будет добираться в Сити на метро, непременно услышат: «Следующая – «Аэродромная».
  Графика предоставлена архитектурно-планировочной мастерской КУП «Минскградо»
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter