Какие злюки украли люки?

Понятно, для чего воруют деньги или ценные вещи.
Понятно, для чего воруют деньги или ценные вещи. Нет ничего удивительного в угонах автомобилей. Даже к кражам алюминиевых электропроводов мы начинаем привыкать.

Но вот зачем людям нужны дорожные знаки или канализационные люки и решетки - большой вопрос. Между тем в Витебской области этот инвентарь исчезает повсеместно, создавая препятствия для автомобилистов и угрожая безопасности пешеходов.

В апреле на автотрассе Полоцк - Лепель около деревни Заозерье кто-то умыкнул 20 различных указателей. Однако самый вопиющий факт зафиксирован в деревне Ступаки Дубровенского района. Как уже сообщала "СБ", там на автомагистрали Брест - Минск - Москва за одну ночь исчезло 36 носителей дорожной информации. Вместе с болтами, которыми они крепились. Таковы рекорды воров дорожных знаков. Но есть и воришки помельче.

В течение прошлого месяца дважды исчезали знаки на бетонном разделительном островке на улице Калинина в Витебске. Об этом мне рассказал начальник межрайонного отдела организации дорожного движения ГАИ УВД Витебского облисполкома Леонид Горелик, который ежедневно проезжает по этой улице. А вообще, отдельной статистики краж дорожных знаков не ведется. Различные дорожно-эксплуатационные службы, заметив исчезновение знака, просто меняют его на новый и не сообщают об этом в милицию.

О "нецелевом" использовании дорожных знаков можно судить лишь по немногочисленным фактам, установленным милицией. В Сенненском районе круглыми знаками накрывали бочки. Один дачник соорудил из знаков "конек" на крыше дома. Задерживались школьники, которые вмонтировали знаки в колеса велосипедов. Бывает, дорожные знаки из хулиганских побуждений сносят нетрезвые подростки. Вот, пожалуй, и все. По крайней мере, не было случаев, чтобы кто-то воровал их для установки около своего дома.

Тем не менее воровство знаков достигло таких размахов, что ГАИ вынуждена была обратить внимание на эту проблему сотрудников РОВД, которые начали проверки пунктов скупки металла.

Дорожный знак, как известно, - это прежде всего информация, делающая движение безопасным. В Витебске на улице Димитрова легковой автомобиль угодил в траншею глубиной 5 метров, вырытую коммунальниками. Перед траншеей не было предупреждающего знака. Коммунальники утверждают, что он был, но за ночь пропал. Кстати, это не единственное ДТП, причиной которого стало отсутствие дорожного знака.

Еще большую опасность представляют открытые канализационные колодцы. По данным коммунальных служб Витебска, только за прошлый год бесследно пропало около 1.000 люков и решеток. ГАИ ежемесячно фиксирует 2 - 3 случая в городе, когда машины попадают колесами в открытые колодцы. А сколько таких случаев остается без внимания? Вытащит водитель свой автомобиль из ямы, поматерится и отправится на ремонт. Обязательная страховка в данном случае не действует, а через суд лишь единицам удается возместить ущерб. Ведь прежде чем обращаться в суд, надо определить хозяина колодца, оказавшегося открытым. А им может быть "Водоканал", железная дорога, АТС, автопарк... ГАИ не раз поднимала вопрос о необходимости иметь единого владельца проезжей части дороги. Пока решить эту задачу властям не по силам.

Как свидетельствует практика, чугунные канализационные решетки нередко используют в своей работе печники, а вот люки скорее всего отправляются на пункты сдачи металлолома.

Кстати, Госстандарт Беларуси с апреля прошлого года ввел в действие требования, согласно которым открытый колодец должен быть сразу же огорожен, обозначен соответствующими знаками и закрыт в течение 3 часов, а срок ликвидации возникшей ямы должен составлять от 5 до 10 суток. Вот только когда эти требования будут выполняться? Поэтому смотрите, дорогие сограждане, внимательнее под ноги.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter