Какие проекты представили на первом студенческом хакатоне StudHack

В бизнес-инкубаторе БГУИР прошел первый студенческий хакатон StudHack. Всего 48 часов было у стартап-команд из БГУИР и БГУ на то, чтобы придумать и реализовать идею. Менторы, в качестве которых выступили опытные сотрудники компаний, помогали молодым разработчикам справляться с трудностями, подсказывали, как более четко сформулировать идею, сделать проект коммерчески выгодным.

Команда Madeline предложила систему, которая подберет музыку из плей-листа в зависимости от настроения пользователя. Для этого нужно пройти мини-тест: выбрать один из восьми цветов: красный, черный, синий… Всего 30 секунд – и плейер составит список композиций от рока до вальса. Автор Иван Батурин рассказал, что в проекте использовали более 60 мелодий, и их количество со временем можно расширить:

– Аналоги подобной платформы уже есть, но наша разработка дает более точный результат. Так что если команда захочет, мы продолжим работу.

Ребята из проекта G.R.I.B собираются решить проблему огромного количества скидочных карт, которое приходится носить с собой покупателям. Достаточно отсканировать карты, занести их в общую базу данных и при покупке с помощью специальной программы получать все положенные скидки. Такая разработка, уверены авторы, будет интересна и магазинам: они смогут привлечь новых покупателей, размещая информацию о скидках и акциях в приложении.

Среди других разработок – сервис UniJob, который поможет в работе HR-специалистам. Они смогут найти необходимую информацию о студентах, потенциальных работниках – где учатся, какими навыками обладают. Приложение Add&Go позволит добавить человека в друзья во всех популярных социальных сетях нажатием одной кнопки. У нового знакомого больше не будет вопросов о том, как правильно пишется ваша фамилия или никнейм. У экспертов к этому проекту возникло встречное предложение – сделать так, чтобы и удалиться из всех сетей можно было бы так же легко. Авторы Legis хотят помочь тем, кто собирается сдавать экзамен в ГАИ. Они разработали сайт, который будет генерировать различные ситуации на дороге. На сервисе представлены две части: тесты и курсы. По мнению экспертов, это практически готовый продукт, который удобнее и дешевле всех имеющихся аналогов.

Самую интересную идею, по мнению жюри, предложили авторы проекта MYMIND, который в итоге и стал победителем хакатона. Ребята собираются использовать в качестве авторизации при входе в систему не логин и пароль, не отпечаток пальца или скан сетчатки глаза, а мозг.

Дмитрий Сахарук и Владислав Бараев, представлявшие сервис, рассказали, как он работает:

 – С помощью датчиков составляется электроэнцефалограмма мозга и преобразуется в пароль. Подделать его невозможно, ведь другой человек, даже если будет мыслить точно так же, не сможет сделать точно такие же ЭЭГ. Где это будет использоваться? В госорганах или в организациях, работающих с важными материалами или финансами, в аэрофлоте, на атомных станциях - в общем, везде, где важно отслеживать эмоциональное состояние персонала. Во время хакатона мы написали большую часть кода и обучили нейронную сеть одного пользователя. Для того, чтобы развивать проект, нашей команде нужны специалист по нейронным сетям и мощное оборудование.

Сергей Дробышевский, представитель стартап-акселератора Insight, выступившего соорганизатором хакатона, уверен, что подобное соревнование дает возможность молодым командам заявить о себе, развивать свои проекты, получить оценку экспертов:

– Все работы, представленные на хакатоне, интересные. Имеют либо мощный научный потенциал, либо хорошую коммерческую перспективу. А главное, что ребята пробуют, экспериментируют и двигаются дальше. Но мало придумать идею, нужно создать из нее готовый продукт. И им в этом помогаем.

Победителям вручили ценные призы. Каждая из команд получила от акселератора Insight 10 часов общения с менторами, а также коворкинг от бизнес-инкубатора БГУИР.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter