Какая зима без стужи и какое дерево без трещин?

Сфера услуг приносит потребителям гораздо больше проблем, чем покупка товаров В Белорусском обществе защиты потребителей (БОЗП) — волна жалоб на некачественную установку окон и дверей. Буквально за последнюю неделю только из одного города Фаниполя Дзержинского района по этому поводу поступило четыре звонка. Чем вызван “фанипольский всплеск” — пока неясно. Окна-двери-лоджии всегда дают рост обращений в потребительские организации, начиная с середины лета, но чтобы так часто упоминался один и тот же населенный пункт... И в то же время речь вроде бы идет о разных фирмах. Если только они не подставные...

Бабушка и молоток
— Мне было настолько жаль плачущую бабушку... — рассказала “НГ” председатель БОЗП Анна Суша. — Лет 70, бывшая учительница. Приехала из Фаниполя в Минск на электричке. Много месяцев собирала, отрывая по рублю от скромной пенсии, деньги, чтобы поставить новую входную дверь в квартиру. Заплатила фирме немаленькую сумму и сразу была довольна результатом. Вследствие плохого зрения. А после того как мастера уехали и начало темнеть, бабушка заметила какой-то свет в коридоре. Подошла к двери, а там такие щели по периметру дверной коробки, что через них пробивается свет от лампочки на лестнице... Обратилась в фирму, а там ей говорят: не волнуйтесь, бабушка, а возьмите молоток да набейте на вашу дверь по верху планочки. Такой вот “сервис”...
У этой потребительницы — сложный случай: в договоре, который она по неопытности подписала, не проставлена уплаченная сумма. Хорошо, что у бабушки имеется свидетель. Мы помогаем теперь ей письменно обратиться к продавцу с указанием своих претензий, без чего суды не принимают потребительские иски.
Услуга... с полугодовой отсрочкой
Еще один фанипольский потребитель “прокололся” на особом условии договора, в которое он не вчитался. Несмотря на то, что стоимость услуг была указана, в одном из пунктов говорилось, что фирма, которая изготавливает двери, должна их и установить. В противном случае теряешь право на гарантию. В итоге двери привезли и бросили, но ставить их не собираются, поскольку очередь на установку аж до января... Счастливый обладатель новой двери не знает, что ему столько времени делать со своим счастьем. Квартира маленькая, и такую громоздкую покупку просто негде хранить. И все же случай — отнюдь не безнадежный. Увидев составленную нашим юристом претензию, скорее всего, человеку моментально установят двери. Именно к такому результату — выполнению справедливых требований клиентов — как правило, приводит вмешательство юристов БОЗП.
Проблемные клиенты — в “черных списках”
Третий фанипольский случай, зарегистрированный на нашей “горячей линии”, можно сказать, классический. Глава семьи просит помочь найти тех горе-мастеров, с которыми он недавно имел дело. Установили новенькие двери, а они перекосились, установили окна со стеклопакетами, а в них — производственный дефект, нарушена герметизация. Когда посмотрели в договоре графу “Сведения о продавце”, то увидели в ней лишь фамилию и номер телефона. По нему ответила однажды девушка — и тишина: больше не снимают трубку. Наверняка стоит определитель, и номер телефона клиента уже в “черном списке”, так что со своего телефона он никогда не дозвонится. А чтобы найти предпринимателя без юридического адреса, нужно знать номер его лицензии, учетный номер налогоплательщика (УНН) или номер его регистрационного свидетельства, кем и когда оно было выдано. И все же обманутому потребителю можно надеяться на возмещение ущерба. Мы дали ему рекомендацию обратиться в исполком Дзержинского района, где ему могут помочь найти сведения о предпринимателе по его фамилии. В том случае, если она подлинная... Мало кто из потребителей, так сказать, идентифицирует продавца, то есть сверяет фамилию, которая указана в копии лицензии (обычно на стенке в офисе или в объявлении об оказании услуг), и фамилию, стоящую в гарантийных документах.
Деньги отданы, а письменного договора нет...
Ну а этот случай с жителем города Фаниполь, пожелавшим основательно подготовиться к зиме, печальнее всего. Новые стеклопакеты емуустановили аккуратно, и исполнителей, возможно, удастся отыскать. Однако с ними не оформлен договор. И заставить фирму заменить установленные окна на другие по той причине, что от пластика исходит неприятный запах, не так уж и много шансов.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter