Правила для кошатников и собачников могут измениться

Как жизнь, друзья?

Статистика знает все, но даже она пасует, когда надо назвать точную цифру домашних животных, проживающих в квартирах наших граждан. Милые питомцы, которые приносят радость своим хозяевам, порой создают проблемы их соседям: нет–нет да уползет из квартиры змея или чей–то пес без намордника испугает детей в песочнице. Когда в Беларуси заговорили о том, что может быть принят законопроект «Об обращении с животными», появилась надежда, что подобные недоразумения будут урегулированы.

Интересно и факт

Этот документ в белорусском Парламенте не новичок, у него есть своя история. Пятый созыв Палаты представителей рассмотреть его не успел и передал последователям — шестому созыву. Курирует законопроект председатель Постоянной комиссии по жилищной политике и строительству Юрий Дорогокупец.

В нынешнем году проект закона широко обсуждался общественностью, в заинтересованных министерствах и ведомствах. В яростные споры с парламентариями вступили борцы за права животных, которым многие пункты документа казались либо «чересчур», либо «недо–». Результат дискуссий — более 800 страниц печатного текста с пожеланиями и просьбами. Все они были направлены в Совет Министров для изучения. «В принципе, у нас уже есть итоговый вариант законопроекта, — рассказывает Юрий Дорогокупец. — Есть надежда, что он все–таки будет рассмотрен в первом чтении на весенней сессии в 2017 году».

Шарик и квадратный метр

Длительные переговоры с зоозащитниками не убедили парламентариев в том, что количество животных в квартире должно варьироваться в зависимости от метража. Результат таков: если законопроект будет принят, в любой квартире страны сможет жить максимум два животных–компаньона — кошка и собака, две кошки или две собаки. «Правила игры для всех будут одинаковы», — комментирует этот важный пункт Юрий Дорогокупец.

Зато «мелкогабаритных» питомцев, которые, в принципе, не могут помешать соседям, можно будет держать без ограничений. Например, многие питают слабость к хомякам, морским свинкам, белым крысам, волнистым попугаям — в таком случае препятствий нет.

Самые бурные дискуссии шли о содержании собак потенциально опасных пород. В документе прописано: эти питомцы должны находиться в вольерах на территории частных домов. Возник вопрос: а если я уже держу в своей квартире такого пса, что мне — покупать домик в деревне и съезжать?

Ответ был найден, хотя и не без труда. «Когда закон вступит в силу, он не будет касаться хозяев, которые до этого времени успели завести в своих квартирах «собак–агрессоров». Содержать их можно будет до естественной убыли», — проясняет ситуацию Юрий Дорогокупец. То есть, проще говоря, когда пробьет час и ваш любимый питомец покинет этот мир, завести нового из этой же серии будет запрещено. То же самое, к примеру, касается и трех кошек. Если они появились в жилище до вступления закона в силу, нарушением это не считается.

Хорошие соседи

Для того чтобы четвероногий любимец навсегда не потерял хозяина, вводится чипирование. Правда, на первых порах оно будет обязательным только для собак потенциально опасных пород, в остальных случаях — производиться на усмотрение хозяев. Но всегда — за счет владельцев.

Что же касается мирного сосуществования с соседями, в проекте закона осталась важная статья: владелец обязан принимать меры для соблюдения тишины. И совсем не имеется в виду, что на собаку на целый день нужно надеть намордник. Просто создать условия для того, чтобы она не мешала отдыхать другим.

Если хозяина нет

В проекте закона идет речь о частных приютах, пунктах содержания и даже гостиницах. Пока для Беларуси все это — экзотика, но в тех же странах ЕС отдать на недельку–другую своего кота в гостиницу — вполне нормально. Юрий Дорогокупец уверен, что частному бизнесу в этом плане есть где развернуться: «Было бы желание. Мы часто говорим: государство должно создать новые рабочие места. Но почему бы и самим любителям животных не создавать рабочие места и не получать от этого деньги?»

Палка о двух концах?

Многие зоозащитники законопроект не приветствуют по разным причинам, но угодить всем поголовно невозможно. «Документ разрабатывается под современные условия. Пусть он покажет себя на практике, а потом уже будем смотреть, нужно вносить в него поправки или нет, — рассуждает Юрий Дорогокупец. — Есть такое понятие, как правоприменительная практика. Может, что–то придется убрать или, наоборот, добавить. Но для начала надо оценить все в действии».


Советская Белоруссия № 248 (25130). Суббота, 23 декабря 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter