Как жить и что делать

В четверг господин Кудрин провел в Минске сеанс психотерапии для журналистов...

В четверг господин Кудрин провел в Минске сеанс психотерапии для журналистов. Минфин наговорил прессе много разного, нагнал страху и попытался повысить температуру. Вышло, правда, не страшно, а несколько даже комично: пока Кудрин развлекал публику анекдотами о «белорусской экономической несостоятельности», всего в десяти метрах, в другом помещении, премьер Путин в эту самую минуту всячески восхвалял белорусское Правительство — за эффективную работу в сложной экономической обстановке!


Если вспомнить метафору Высоцкого, то выходка Кудрина более присуща не принятой атмосфере переговоров на высшем уровне, а пустопорожним дискуссиям в «Бакалее». Или здесь что–то другое? Ну не такой же г–н Кудрин оголтелый Мюнхгаузен, чтобы экспромтами компрометировать своего строгого начальника? Или он — свят, свят! — гнет какую–то особую политическую линию, о которой пока не догадывается шеф ФСБ, тоже, кстати, находившийся в это время в Минске? Или две одновременные мысли в одной голове — это ноу–хау «Белого дома» на Краснопресненской набережной, где располагается российское правительство? А может, господин Кудрин решил сменить профессию и таким оригинальным способом дебютировал в жанре «театра одного актера», старательно исполнив написанную неким важным драматургом роль?


Можно сколь угодно задавать себе подобные вопросы.


А можно не задавать.


Потому что на них уже ответил сам Владимир Владимирович, сухо заметив, что министр финансов Кудрин — человек импульсивный и порывистый. Поэтому не стоит обращать внимания...


Комментарий вроде исчерпывающий, но... Похоже, что у Кудрина на языке, то у других — в уме.


Нас решили типа попугать.


Чтобы мы были пластилиновыми и громко радовались подаркам с барского стола.


Но Беларуси не нужны подачки, тем более милостыня.


Нашей стране, как и любой другой, в торгово–экономических взаимоотношениях нужны ясные и четкие правила игры. И если российское руководство в полном сознании подписало соответствующие договоренности, в том числе о равных условиях для субъектов хозяйствования, — их надо исполнять.


Ничего личного, но Москва слово не держит...


То сахар затормозят, то мясо, то молоко — сейчас вот кредиты. Договорились ведь, скрепили подписями, пожали руки — зачем же теперь отнекиваться?


Ведь не между двумя ларьками состоялось соглашение — между двумя государствами!


На основании договоренностей в Минске сверстали госбюджет, который теперь придется корректировать с ущербом, конечно, для людей... И если все это называть цивилизованными отношениями да еще заверять устами В.Путина, что Россия, мол, всегда подставит плечо своему единственному в Европе союзнику, то что же тогда, скажите на милость, «нецивилизованные» отношения?


Поэтому тонкий намек на толстые обстоятельства, который позволил себе господин Кудрин, что Россия ожидает от Беларуси какой–то там загадочной «адекватности», заставляет переосмыслить само понятие «адекватность». Мы же не дети и понимаем, что, скорее всего, министр поставил экономические взаимоотношения в прямую зависимость от экстренного признания Минском государственности Абхазии и Южной Осетии. Как–то брутально получается! Во–первых, при чем здесь Россия вообще? А во–вторых, Беларусь в этом вопросе будет исходить не из геополитических представлений г–на Кудрина, а из международного права и собственных интересов.


Комментарий к заседанию Совета министров Союзного государства, опубликованный во вчерашнем номере «СБ», назывался «Друзья должны быть откровенны». Сегодня к этому заголовку нам добавить нечего — подтверждаем сказанное и о друзьях, и об откровенности. Естественно, что сегодня России, как и Беларуси, да и всему мировому сообществу, нелегко, и Россия остро ищет выход. Но искать виноватых к западу от Смоленска контрпродуктивно. Тем более нелепо повторять пройденное вроде смешных историй эпохи нелепых «газовых» войн. А.Г.Лукашенко и В.В.Путин в четверг поговорили достаточно откровенно, а откровенность на таком уровне подскажет правильные решения.


Те же, кто сегодня радостно аплодирует и вопит «так им и надо!», ведут себя неосмотрительно. Неужели кое–кому всерьез хочется «чем хуже — тем лучше»? Но тогда — будем смотреть правде в глаза — придется позабыть не только про грезы о «лунаннi бел–чырвона–белага сцяга», но осознать, что осуществится прямая угроза и нынешнему, реальному флагу...


Что же касается откровенности, то Сергей Сергеевич Сидорский и его команда получили от Президента более чем недвусмысленные указания, как жить и работать дальше...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter