Как жить без войны, или Мировой разбой под прикрытием демократической демагогии

Подсчитано, что в многовековой истории человечества было всего несколько лет, а может, даже дней, когда на земле не громыхала война. Кое-кто даже склонен утверждать, что войны - это не только бесконечные страдания, смерти, разрушения, но и двигатель научного, технического и чуть ли не нравственного прогресса. Не буду это оспаривать, но то, что войны приводят людей (не только побежденных, но и победителей) к одичанию, нравственному разложению, - факт неоспоримый.

Последние два десятилетия именно Соединенные Штаты являются основным зачинщиком всех наиболее крупных войн на планете. Кровавая бойня в Ираке, потом в Югославии, Афганистане, снова в Ираке - это только видимая часть той неуемной агрессии, которую распространяет по всему миру Вашингтон. Уже на протяжении нескольких лет США открыто угрожают войной Северной Корее, ИрануА сколько тайных войн они ведут по всему миру против своих соседей в Латинской Америке, в той же Венесуэле, Африке, Азии иЕвропе. Чем, как не войной, можно назвать вмешательство Вашингтона во внутренние дела нашей страны? Но есть ли у них хоть маленький шанс победить в этих войнах?

В прошлом месяце исполнилось три года, как Соединенные Штаты вопреки решению ООН начали военное вторжение в Ирак. Через неполных три месяца Буш поспешил объявить о победе. Но на поверку до этой победы оказалось более чем далеко. И сегодня этой войне не видно конца. Вынужденный оправдываться, американский президент источает показной «оптимизм», утверждая, что его «стратегия по строительству демократического государства медленно, но верно приносит результаты». Но что же это за «демократические результаты»? Может, скандал, связанный с исчезновением миллиардов долларов, выделенных на восстановление Ирака и закупку оружия для новой иракской армии? Или средневековые пытки, которые устраивали американские и английские «солдаты демократии» иракским военнопленным в тюрьме Абу-Грейб? А может, применение вопреки всем международным соглашениям фосфорных бомб и боеприпасов с обедненным ураном?

И уж тем более к этим «демократическим результатам», думаю, Буш не относит почти 2 500 солдат и офицеров американской армии, которые были убиты в Ираке.

Тогда, может быть, к «демократическим результатам» можно отнести те колоссальные средства, которые США тратят на эту войну? Ведь согласно даже данным исследовательской службы конгресса США только кампания в Ираке обошлась Вашингтону более чем в 330 млрд. долларов. А ежемесячно эта страна тратит на войну 6 млрд. долларов.

В прошлом месяце палата представителей США одобрила запрошенные администрацией Буша дополнительно к бюджету Пентагона 67,6 млрд.долларов на войну в Ираке и Афганистане. Тем временем Белый дом уже дал понять, что осенью он запросит еще 50 млрд. долларов на ту же войну в Ираке. И мало кто сомневается, что словоохотливые американские конгрессмены и сенаторы воспротивятся этой безумной трате средств на войну. Вот если бы Буш запросил хоть малую толику от этих миллиардов на помощь развивающимся странам, тут бы уж они проявили свою «принципиальность».

Поэтому совсем не случайно подпитываемая такими денежными вливаниями война в Ираке только разгорается, явно перерастая в гражданскую.

Недавно американские солдаты ворвались в мечеть в Багдаде и убили 16 безоружных шиитов, совершавших молитву. После этого даже покладистый мэр Багдада Хусейн-ат-Тахан вынужден был объявить о прекращении сотрудничества с американцами.

Люди в Ираке гибнут не только от рук оккупантов и в терактах, но и в межконфессиональных столкновениях. Как заявил бывший иракский премьер Айад Алляви: «Каждый день по всей стране мы теряем минимум 50-60 человек. Если это не гражданская война, тогда лишь Аллах знает, как она выглядит». Сегодня в когда-то «самой спокойной столице мира» никто себя не чувствует в безопасности. В Багдаде и его пригородах люди места своего проживания называют «районами смерти», «улицами смерти» или «треугольниками смерти».

Но что бы ни говорила западная пропаганда о террористах, которые «ведут войну с мирными жителями», иракцы сражаются за свободу своей страны. И если раньше эти вылазки были эпизодическими, то теперь они переросли в хорошо организованное сопротивление с четким планированием и подготовкой нападений на военные объекты и оккупантов. По данным самих американцев, количество нападений на коалиционные силы возросло в среднем с 200 случаев в неделю в 2004 году до 600 в 2005-м. Только в Ираке США ежемесячно теряют в среднем до 50 единиц боевой техники, в том числе танков и вертолетов.

Как к концу Второй мировой войны от фюрера стали бежать его союзники, так теперь покидают Ирак «дружественные демократические» войска. Целый ряд государств, ранее обеспечивавших США политическую и военную поддержку, во многом под давлением общественного мнения своих стран уже вывели воинские контингенты или планируют это сделать в ближайшее время. Думают сегодня об этом и в США, но у американцев нет не только стратегии победы, но и стратегии вывода своих войск из Ирака. А их там ни много ни мало, а около 130 тысяч. Американцы все больше сомневаются в целесообразности продолжения этой войны. Не помогает и демагогия политиков, типа утверждения главы Пентагона Дональда Рамсфелда, что вывод войск из Ирака «стал бы таким же позором, как если бы мы обратились к освобожденным народам Восточной Европы с просьбой вернуться под власть Советов, так как нам было бы слишком тяжело, или сложно, или у нас просто не хватило бы терпения сотрудничать с ними во время создания там независимых государств».

Теперь всем ясно, что, прикрываясь подобной демагогией, США и впредь намерены заниматься военным разбоем, т.е. вести свои «демократические войны». Остановить их можно только жесткими неоспоримыми фактами. И один из них тот, что в качестве главного официального предлога для развязывания в марте 2003 года войны против Ирака стало утверждение Вашингтона, что Багдад разрабатывает оружие массового поражения. За прошедшие более чем три года американцы так и не смогли найти и представить мировому сообществу какие-либо достоверные доказательства существования ОМП у Ирака. Теперь они этот предлог пытаются не вспоминать и, спустив все на тормозах, одновременно расставить другие акценты. Но страны, прежде всего Россия, при поддержке Германии и Франции, понимая, чем грозит такая «забывчивость» американцев миру, недавно вновь заявили, что материалы, касающиеся ОМП в Ираке, должны быть переданы в Совбез ООН. Понятно, достоверных материалов, подтверждающих наличие у Ирака ОМП, нет. И потому агрессора, нападающего на независимые государства, мировое сообщество должно называть агрессором и, пока не поздно, объединиться, чтобы обуздать его.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter