Как завоевать внутренний рынок

В Кобрине поговорили о развитии малого и среднего бизнеса

Встреча в Кобрине стала заключительной в серии совещаний-семинаров по вопросам развития малого и среднего бизнеса. Посещая выставку предприятий Брестской области, заместитель премьер-министра Петр Прокопович констатировал: несмотря на разнообразие фирм и товаров, а также внимание со стороны государства и созданные в регионе уникальные условия для ведения бизнеса, уровень развития предпринимательства на Брестчине остается средним.

Внимание государства к этому сегменту бизнеса обусловлено прежде всего задачей по завоеванию внутреннего рынка. А также увеличением экспорта. Поэтому сегодня так важно связать рост уровня жизни с развитием внутреннего рынка. Чтобы заработанное белорусами не тратилось на импортные товары и не вывозилось в виде валюты.

Петр Прокопович уверен: резкого сокращения числа индивидуальных предпринимателей в связи с принятием Указа № 222 Президента не произойдет. Малый бизнес — самая мобильная часть рынка, которая всегда чутко реагирует на его изменения. Предприниматели просто переключатся с импортных на белорусские товары. Тем более что нынче наши фирмы могут производить все, что предприниматели покупают на подпольных российских рынках. Таким образом, возможности ипэшников не уменьшаются, а увеличиваются. В том числе за счет возможности нанимать работников.

Однако в условиях Таможенного союза нужно защищать свой рынок, поэтому ИП больше не смогут подпольным образом завозить импортные товары — и тогда собственный продукт будет выигрывать. Петр Прокопович не видит особых проблем с реализацией указа: «Нужно перестроить свою работу, чтобы остаться на рынке и быть конкурентоспособным».

При этом следует задуматься над тем, чем власть могла бы помочь в развитии малого и среднего бизнеса. В этой сфере у нас работают 1,5 млн. человек, производящих четверть всего ВВП страны. Конечно, многое уже сделано: например, действуют преференции для предпринимателей в сельской местности и малых городах. Но есть и то, что тормозит развитие, — дорогие кредиты в белорусских рублях. Первый шаг к улучшению ситуации сделан: предприниматели могут получать кредиты в валюте, но этого недостаточно. Поэтому нужно прилагать усилия, чтобы заемные средства в белорусских рублях стали более доступными для малого и среднего бизнеса. В этом залог развития данного сектора экономики.

Необходимо более строго подходить к оценке качества ввозимых изделий, считает вице-премьер. Требования к ним следует ужесточить, это станет дополнительным импульсом для развития внутреннего рынка белорусских товаров. Но речи о полном отказе от импорта не идет. Он должен присутствовать на рынке, чтобы наши производители конкурировали и постоянно думали над тем, как повысить качество своего продукта.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter