Виртуальных площадок в стране около десятка

Как выбрать хорошую машину через интернет

Авторынков в стране относительно немного, да и сколько там можно за день осмотреть машин? В лучшем случае пару сотен. Есть еще автокомисы, но попробуй их объедь... Другое дело интернет! Виртуальных площадок в стране около десятка, на наиболее крупных представлено на продажу до 50 тысяч машин 75 — 80 марок сотен моделей и модификаций. Новых и подержанных. Дорогих и не очень. Причем в категории сильно подержанных предложение наиболее велико. Ездить с таким товаром на авторынок зачастую себе дороже. А тут выставил картинку — и жди покупателей, попивая кофе на диване. Так же может поступить и покупатель, заочно выбирая авто в любое время дня и ночи.


С такими примерно представлениями зашел я на один популярный сайт по виртуальным продажам автомобилей. Интересовало что–то бюджетное и в то же время приемлемое по классу и опциям. «Фолькваген Поло седан» российской сборки стал в этом чем–то вроде эталона. Да и предложений достаточно — около 300. Сразу чувствуется, что продавцы новых автомобилей подходят к интернету профессионально. Есть цветные фото автомобиля и его салона в разных ракурсах, полностью перечислены опции. Например, комплектация комфортлайн, с дополнительным пакетом опций, с бензиновым двигателем 1,6 литра, мощностью 110 лошадиных сил, оценивается в 9.600 у.е. Это примерно в середине диапазона цен. Максимум оказался на уровне 10.500 американских у.е. Звоню продавцу, интересуюсь, почему так дорого.

— А вы попробуйте найти машину в нашем салоне с таким набором опций! И узнайте, сколько такая будет стоить, — парирует телефонный визави.

Проверку правдоподобности таких утверждений оставляю на потом, а пока ищу вариант подешевле. Есть и такой — новый «Поло седан» за без малого 9 тысяч у.е. Но... машина в Москве. Продавец предлагает внести залог до 10 процентов и подождать 5 — 7 дней, пока она автовозом прибудет в Минск. И хотя юридическую чистоту сделки и соблюдения сроков он «гарантирует», но недоверие к таким схемам все–таки берет верх. 

Более дешевые варианты предлагает, так сказать, вторичный рынок. Вариантов тут также более чем достаточно. Причем представлены в основном «Поло» европейской сборки, пригнанные в свое время из Германии и других стран. Но цены! Владельцы раритетов не желают терять средства, затраченные на перегон и таможенные платежи. Так, машина 1992 года оценивается в 900 у.е. Продавец обещает, что она в отличном состоянии, без коррозии, недавно перекрашена, гаражный вариант и так далее... Так и хочется сказать: свежо предание... 18–летние «Поло» оцениваются уже в 2.700 долларов и выше. Причем обращаю внимание, что практически одинаковые машины порой выставляются по разной цене. Звоню по поводу той, что подороже, но никак не могу дозвониться. Становится ясно: здесь маленькая хитрость. Реальный торговец, вполне возможно, сам же заявил на продажу более дорогой лот, чтобы сказать: смотрите, машина стоит дороже!

Фото Виталия ПИВОВАРЧИКА

Решил посмотреть, что предлагается под маркой СЕАТ — это тот же «Фольксваген Поло», только собранный в Испании. Но надежды найти что–то подешевле не оправдались. Симпатичный универсальчик «Поло Варио» с реальной грузоподъемностью в 4 субтильных человечка торгуется как полноразмерный универсал — машинка 1998 года оценивается в 2.700 долларов, а за десятилетнюю машину просят уже 5.700 у.е.!

А что на другом ценовом полюсе? Имею в виду китайские машины. Тут ситуация более оптимистичная. Привлек внимание пятилетний хэтчбек «Лифан Бриз» с полным электропакетом, велюровой обивкой салона, кондиционером, четырьмя подушками безопасности и прочими наворотами, с пробегом 70 тысяч километров за 2.200 у.е. На фото выглядит отлично. Предложение посмотрели более тысячи потенциальных покупателей. Но что–то, как говорят в подобных случаях, пошло не так. Машина до сих пор в продаже.

Как и с новеньким «Солано», упакованным от кондиционера до кожаного салона и так далее и ценой 6.500 у.е. Машина 2014 года выпуска не продана до сих пор, находится в Москве. Продавец обещает, что она хранилась в боксах, есть выбор цвета, 5–летняя гарантия начнется с момента продажи, но что–то все–таки смущает. Тем более что на том же сайте нахожу свежую, нынешнего года, машину той же модели за 5.870 долларов. Но тоже в Москве, привезут за 5 — 7 дней. Хотите прямо сейчас и в Минске — платите 7.900, как предлагает еще один продавец.

Напоследок расскажу о личных впечатлениях об экземплярах, просмотренных вживую. Если с новыми машинами все более–менее ясно (новая, она и есть новая), то с подержанными ожидания зачастую не оправдывались. Под заявлениями типа «отличное состояние», «не требует вложений» нередко скрывались поржавевшие пороги, потертые сиденья и коврики, нерабочий ручник и так далее. Не советую покупаться в этом случае на утверждения типа «я техосмотр всегда за двадцатку прохожу», выйдет наверняка дороже, вплоть до уголовного преследования. Как и навязывание продажи машины по доверенности — в таком случае за ней почти всегда есть какой–то юридический изъян.

bibikov@sb.by

Советская Белоруссия № 61 (24943). Суббота, 2 апреля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter