Как выбрать детское автокресло?

Когда собираешься сделать какую-нибудь важную покупку, то нередко возникает проблема, причем на пустом месте. Либо эта вещь вдруг по необъяснимым причинам исчезает с рынка, либо выбор настолько богат (это происходит чаще), что все равно ничего выбрать не можешь. Во многом это происходит из-за того, что покупатель поначалу не знает, по каким критериям необходимо делать выбор. Волнения усиливаются еще больше, если покупка предстоит серьезная. Да к тому же касается безопасности самого дорогого — ребенка. Сегодня речь о выборе детского кресла.

Каждому малышу — по мягкому месту
Конечно, при выборе покупки человеком движет желание сэкономить. Но здесь главное не продешевить, экономия должна быть разумной и не в ущерб качеству. В автомагазине продавец сразу сообщил мне, что в одном кресле ребенка от года до 12 лет возить не будешь. Чтобы кресло было эффективным и удобным, оно должно быть адаптировано к возрасту, росту и весу малыша:
й от рождения до 13 кг — люлька или сиденье, расположенное спиной к направлению движения;
й от 9 до 18 кг — сиденье с пристяжными ремнями или сиденье-ковш;
й от 15 кг (до 10 лет) — сиденье или повышающая подушка в дополнение к ремням безопасности для взрослых.
Если сиденье расположено спереди, то необходимо отключить систему, управляющую подушкой безопасности.
Нельзя забывать и о том, что в автокресле ребенок должен чувствовать себя удобно. Для этого необходима “примерка”. Не лишним будет попробовать его установить и в машину. Для детей до трех лет на кресле обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни. Именно они предохраняют малыша от травм живота и позвоночника. Автокресло должно быть промаркировано значком ECE R44/03, свидетельствующим о его соответствии Европейскому стандарту безопасности. Его наличие означает, что автокресло успешно прошло полный цикл испытаний.
Главный наворот — прочная защита
Надо еще учитывать момент всевозможных усовершенствований. Вот тут уж действительно глаза разбегаются от наличия выбора. По словам одного из продавцов, производители автокресел стараются установить защиту для ребенка не только от фронтальных, но и от боковых ударов. Например, система Safe Side: широкие и прочные боковины в верхней части автокресла, для защиты головы ребенка.
Система Isofix необходима для жесткой фиксации автокресла в машине. Но ее устройство предполагает наличие соответствующей ответной части (адаптера) в автомобиле.
На трансформере с ветерком
По европейской классификации, все детские автокресла разделяются на пять групп в зависимости от веса ребенка.
Группа 0. Автолюльки для совсем маленьких, не умеющих самостоятельно сидеть. В этой люльке малыш фиксируется широким и мягким ремнем, дополнительная защита размещается вокруг головы.
Группа 0+. Автокресла-переноски, которые крепятся лицом против хода движения на переднем или заднем сиденье. В таком случае ребенок легче переносит фронтальный удар автомобиля. Эти кресла универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и стульчик.
Группа 0+ и 1. Конструкция этих автокресел представляет собой пластиковую “мыльницу” на силовом каркасе. Они имеют несколько положений наклона, а устанавливаются по ходу движения на заднем сиденье.
Группа 2 и 3. Эти кресла для ребят постарше. Они предусматривают переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным.
Группа 3. Это самая старшая группа. Здесь используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируется штатными автомобильными ремнями.
Есть на рынке и универсальные автокресла. Их называют кресла-трансформеры, которые подходят для нескольких групп детей. Они более приемлемы для желающих сэкономить, ведь трансформеров хватает на длительный срок.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter