Как вы яхту назовете...

В том, что в Могилеве периодически открываются новые магазинчики, салоны, кафе, нет ничего удивительного. Странно другое — кто и почему дает им такие нелепые имена?
В том, что в Могилеве периодически открываются новые магазинчики, салоны, кафе, нет ничего удивительного. Странно другое — кто и почему дает им такие нелепые имена?

Складывается впечатление, что иные бизнесмены стесняются давать своим торговым точкам простые, незамысловатые имена. Так что порой, пока в магазин не зайдешь, ни за что не догадаешься, что за товар скрывается за нарядной вывеской. «Пакетти», «Токадилли», «Женев», «Мицар», «Лацио», «Савар», «Марвел–шоп», «Гераклисс», «Метна»... Перечислять можно сколько угодно.

Но даже если на первый взгляд название кажется доступным вашему пониманию, торопиться с выводами не стоит, поскольку имя отнюдь не всегда соответствует содержанию. Если магазин называется «Копейка» и открыт сравнительно недавно, это вовсе не значит, что товары в нем продаются по сниженным ценам или дешевле, чем в других гастрономах. Вполне логично было бы предположить, что в магазине «Капюшон» вам предложат верхнюю одежду — симпатичную курточку или пальто. А предлагают цветы. Магазин «Канцлер» назвали так потому, что в нем торгуют канцелярскими товарами, а обычный продуктовый магазин, где на прилавках — хлеб, кефир да колбаса, почему–то называется «Автограф». В небольшом павильоне «Приятные мелочи» моя подруга как–то приобрела отраву для тараканов, а в магазине «Павлин» продают курочек, выращенных на Приднепровской птицефабрике.

А чего стоят названия мебельных салонов! Название «Никита Патинатти–мебельный» я нашла в справочнике, а недавно в центре городе открылся новенький миниатюрный мебельный магазинчик, который называется «Сам бери». Первое, что приходит на ум, — купленный диван или сервант тебе не только на дом не доставят, но и из магазина придется выносить самой.

Здесь же, в центре города, есть пиццерия «Терра» (в переводе на русский — «земля»), а в нескольких шагах от нее — магазин модной одежды... «Бульдог». Что или кто в нем кусается — цены или продавцы и откуда такое странное имя, работающие в нем девчата мне объяснить не смогли.

— Вы не в курсе, почему у вашего магазина такое название? — интересуюсь у продавца одного из могилевских частных гастрономов. — Вы же продукты продаете, а называетесь «Бумеранг»? На что намекаете: съешь кусочек колбаски, и она обязательно вернется?

Молоденькая продавщица лепечет в ответ что–то невразумительное типа «я не интересовалась, это не мое дело, так хозяин решил»...

В могилевском магазине «Фобос» (это ж надо додуматься до такого!) меня заверили: название им жить не мешает. Тамошние продавщицы оказались «продвинутыми» и на мой вопрос, знают ли они, что обозначает это слово, отчеканили: «Конечно, знаем! Был такой древнегреческий бог страха и ужаса, так что Фобос дословно переводится как «страх».

— Ну и что же такого страшного вы продаете? — любопытствую я.

Оказалось, мужские костюмы турецкого производства. Вполне приличные. По цене от 200 тысяч рублей и выше.

А почему такое название? «Так это не на покупателей, на конкурентов страх и ужас наводить», — смеются в магазине.

Нелепые названия встречаются не только в Могилеве. Знакомые москвичи рассказали, что в белокаменной такого добра — только успевай записывать. На улицах российской столицы можно встретить магазинчик «Последний завтрак» или пикантный секс–магазин «Интимс.ру» (попробуйте произнести вслух и поймете, в чем тут соль).

Нелепыми, чудными, смешными могут быть не только названия магазинов и кафе, но и улиц, журналов, газет, ансамблей. К примеру, в Могилеве выходит еженедельник под названием «Четверг». Казалось бы, вполне нормально звучит. Если бы не одно «но» — выходит еженедельник исключительно по средам.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter