Есть вопрос

Как вы приучаете себя к копейкам?


Рисунок Олега КАРПОВИЧА

Александр Хумала, главный дирижер музыкальной капеллы «Сонорус»:

— Я везде расплачиваюсь карточками, поэтому непосредственно с наличными еще не сталкивался. Удобно, что на ценниках указываются две цены — по старому и новому «стилю»... А вообще, металлические деньги в последний раз были у нас еще при Советском Союзе, и с тех пор четверть века прошла. Интересно, что с новыми копейками еще можно сделать, кроме как ими расплачиваться?

Сергей Ращинский, заместитель директора ОАО «ГУМ»:

— Мы делаем все от нас зависящее, чтобы обеспечить кассы универмага разменной монетой. Что касается лично меня, привыкнуть к новым деньгам особого труда не составило. Разве что немного неудобно обращаться с мелочью. Ведь в карманчики, которые предусмотрены в портмоне, можно положить монет 10 — 12 — и все. А скапливается их гораздо больше. Нужен какой–то отдельный кошелек. Зато внукам радость: когда монеты в кармане остаются — им отдаю. А они уже складывают их в самодельные копилки.

Марина Балаева, парикмахер–стилист салона Magic Room, Минск:

— Я очень быстро привыкла к новым деньгам и не испытываю никаких затруднений при покупках и расчетах. При этом нередко слышу от своих клиентов, какие они совершают манипуляции, чтобы лучше сориентироваться «в общении» с новыми купюрами. Одна девушка рассказала, что теперь делит цену на два и получает итог в долларах — ей так удобнее и проще. Другая всякий раз прибавляет к указанной стоимости четыре нуля, используя калькулятор — ей привычнее считать прежними категориями. Третья нарисовала таблицу, где в правой колонке указан номинал старых денег, а в правой — аналог новых. И носит ее в кошельке, при сомнении сверяя полученную по чеку сдачу разными банкнотами.

Наталия Пришло, старший продавец сельмага деревни Клейники, Брестский район:

— Ой, всякое бывает! Мы, продавцы, привыкать морально начали за месяц до деноминации, когда новые ценники писали. А люди порой теряются. Одни ходят с бланками–подсказками, другие просят не давать сдачу монетами — кошельки еще не купили, а третьи стали рассчитываться банковскими карточками, хотя раньше не упросить было!

Валерия Клицунова, председатель правления Белорусского общественного объединения «Отдых в деревне»:

— Мой кошелек подходит для бумажных купюр и монет, однако, последние делают его тяжелым, что, признаюсь, не очень удобно. По этой причине стараюсь избегать мелочи и прошу, чтобы сдачу мне давали старыми банкнотами. А чтобы не забивать себе голову и лишний раз не производить мысленно какие–то сложения–вычитания, стараюсь везде, где это возможно, расплачиваться пластиковой картой.

Марина Гущо, народный мастер из «Города мастеров» на «Славянском базаре», Городок:

— Мы в Прибалтике часто бываем и вроде бы к евромелочи привычные. Однако перевод белорусских денег в старые–новые путаницу вносит. На фестивале, например, мы предлагали гостям сфотографироваться на фоне нашего подворья с реальными боровиками, привезенными из леса. Цена старыми — 3 тысячи. А я с первого клиента 3 копейки новыми взяла, да еще и сдачу умудрилась дать! К счастью, вовремя спохватилась. Остальные расчеты вела верно.

Советская Белоруссия № 138 (25020). Четверг, 21 июля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter