Премьера «Как важно быть серьезным» прошла в Новом драматическом театре

Как важно быть серьезным

У каждого режиссера есть свои судьбоносные авторы. Те, которые в той или иной степени определяют его творческую судьбу. Авторы, в которых как в зеркале отражаются все страхи, комплексы, мечты и устремления постановщика. Кому-то везет и он сразу находит свое литературное альтер эго. Кто-то так и не находит, элегантно фланируя от Шекспира к Чехову. А может быть, боясь признаться, что в той или иной пьесе запечатлена человеческая правда про него самого? У кого-то, напротив, с тем или иным автором случается крепкий “театральный роман”.


Для главного режиссера Нового драматического театра Сергея Куликовского таким автором стал британский классик Оскар Уайльд. Режиссер в который раз обратился к его знаменитой комедии “Как важно быть серьезным”.

Театралы со стажем помнят жизнеутверждающие спектакли Куликовского по этой пьесе в театре БГУ “На балконе” и в антрепризе. Эх, золотое было времечко! Белорусский театр вдруг почувствовал вкус к буржуазному образу жизни и стал играть в эту буржуазность. В том антрепризном спектакле блистали купаловцы Олег Гарбуз, Елена Сидорова, Анатолий Голуб, народные артисты Беларуси Август Милованов и Галина Толкачева (одна из самых аристократичных наших театральных пар), неподражаемая Вера Кавалерова... Золотой состав, которому любой театр мог бы только позавидовать. Жаль, что сейчас у нас нет независимых проектов такого уровня. Независимые театральные продюсеры облюбовали жанр, который можно было бы назвать “театральными трусами” — по аналогии с эстрадными “поющими трусами”.

Теперь настала очередь примерить наряды британских аристократов актерам Нового драматического театра. Кстати, труппа благодаря усилиям режиссера и директора Василия Мартецкого находится в прекрасной форме. Глаз, что называется, у всех горит. К тому же Уайльд! Получился ироничный, дерзкий спектакль, прекрасно сыгранный великолепной молодежью театра.

Главный актерский квартет, состоящий из двух влюбленных пар, безусловно, состоялся. Артем Пинчук, Павел Чернов, Александра Некрыш, Надежда Анципович играют ярко, наотмашь. Они не боятся гротескных и фарсовых нот. (Интересно было бы посмотреть и другой состав исполнителей, здесь заявленный.) Эффектна актриса Татьяна Попова в роли стервозной и надменной леди Брекнелл. Игорь Подливальчев достоверен в роли каноника и доктора богословия Чезюбла. Гувернантка Призм у Светланы Гусаровой и вовсе существует почти с чаплиновской экспрессией, передвигаясь в роли от гэга к гэгу. Истинных невозмутимых англичан воплотили Валерий Агаян и Валерий Глазков. Актеры пластичны и чувствуют себя легко и свободно в хореографии, придуманной талантливым и не перестающим удивлять режиссером по пластике Мариной Барановой.

Эмоции самого режиссера пока же состоят наполовину из восторга и опасений:

— Нам предстоит еще много работать, чтобы донести до зрителя весь блеск пьесы Уайльда, в которой что ни фраза — афоризм! Репетиционный период в силу наших внутренних театральных обстоятельств, увы, был очень коротким. Мы только наметили те эмоциональные точки, к которым актеры должны в итоге прийти. Но что-то, и я это вижу уже сейчас, действительно получилось.

КСТАТИ

Название комедии (англ. The Importance of Being Earnest) представляет собой каламбур — слово Earnest, означающее по-английски “серьезный”, созвучно имени Эрнест, которое имеет семантическое значение “серьезный, благородный, честный”. Именем Эрнест и представляются два героя пьесы. При этом сколько-нибудь серьезными людьми их не назовешь.

pepel@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter