Сейчас самое время пристально посмотреть, что происходит в России – для опыта

Как в зеркало – еще раз

«Гляжусь в тебя, как в зеркало, - до головокружения…» - эти строчки из песни русско-украинского, узбекско-белорусского, московского деятеля искусств Юрия Антонова хорошо описывают то, что сейчас происходит с очищением российского общества.

И даже не столько то, что происходит – а какой вопль и стон об этом раздается в либеральных российских медиа и пабликах.

* * *

Беларусь первой столкнулась с проблемой «хипстер-штрассе»: когда под маркой урбанизма с подачи «новых медиа» (соцсетей, блогов, видосов, сайтов) раскачивается молодежная и культурная туса в центре города, которая затем сама провоцирует формирование медиа вокруг себя – и всех этих кафе, воркшопов, коворкингов, лофтов («План «Барбаросса возвращается», 9.09.21., «СБ. Беларусь сегодня»).

А также вокруг прочих «Пространств ОК-16» в Минске, куда за год до попытки белорусского мятежа меценатом и филантропом Бабарыкой была пристроена собирать, координировать и затем командовать «хипстер-армией», «диванными войсками» и всей хеврой «затравленной элитарности» присланная сюда Западом штутгартфюрер Колесникова.

Аналог в Москве – пресловутый «Гоголь-центр». Но златоглавая гораздо, гораздо больше. Скажем, там с 90-х годов прошлого века работает Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ – это, например, иноагент Екатерина Шульман. Знакомая белорусским протестунам по круговороту «душеспасителей»: Шрайбман-Кац-Шульман-Арестович.

Есть в Москве и НИУ ВШЭ - Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Это уголовник Болтунец. Или Суздальцев-хлус. Есть «Институт экономической политики им. Е. Т. Гайдара» - там, наверное, изучают и обучают, как максимально просто и быстро заставить вымереть 30 млн стариков, не вписавшихся в рынок.

Или «Шанинка» - Московская высшая школа социальных и экономических наук, «создавшая гигантскую сеть менеджеров в области культуры, которой до этого не существовало» - отсюда и появление чулпанхаматовых, кирилсеребренниковых и прочих беглых деятелей российской культуры.

Эти уникальные учебные заведения, нашпигованные западными методиками, перекрестно повязанные друг с другом – и с врагами России, десятилетиями выпускали оналитиков, ЛОМов (лидеров мнений), икспертов, эффективных манагеров… и госслужащих.

В Беларуси ничего подобного не было. Потому и философские ошибки Мацкевичей и Шпараг, и экономические завиральни Львовских и Романчуков, и социологические манипуляции Коршуновых и Астапень – вся эта псевдонаучная муть варилась только у них. В пьяных от свободы головах, на экстремистских федутовских кухнях, в узком, почти подпольном социальном пузыре фейсбучиков. И обсуждалась лишь в лаунжах и оупенспейсах на той же хипстер-штрассе.

В конце которой (улицы Октябрьской), напомню, в Минске стоял «Ленинград» - торговый центр. Как напоминатель и ограничитель.

А в Москве – нет, до последнего времени ограничителя не было. Потому интересно, как же сейчас либероидная мысль крутится, пытаясь скорректировать специальную военную операцию (и мир после нее) под себя. Это важно и нам, белорусам, – ведь те, кто остался на хипстер-штрассе, сейчас будут подсасывать из златоглавой. Больше неоткуда.

* * *

Начнем с простого и одновременно показательного. «Текущие события повышают интерес общества к теме социальной справедливости, левым идеям и недалекому прошлому. Постмодерн социализма. Это будет создавать проблемы правой, по сути, системе в будущем, заставляя ее учитывать эти тенденции».

Здесь прекрасно все: и метод навешивания ярлыков-маркеров. И пример манипуляции истеблишментом (вы же хорошие, хорошие – значит правые, вы же справитесь с плохими, плохие – это левые). И передергивание в основах, делая возможную дискуссию бессмысленной. Ведь кто сказал, что левые идеи хуже правых? Западный мир, кажется, явно показывает тупик демократической (правой) идеологии, разве нет?

Но идея «социальной справедливости» противна либероидам настолько, что они не замечают противоречий в собственных построениях. Меж тем, эта идея востребована как на примере отдельных стран: «Беларусь состоялась как социальное государство. В стране создан прочный, бесперебойный механизм помощи и заботы о людях, взаимоподдержки, обеспечения социальной справедливости. На этом воспитывается общество», - по словам Александра Лукашенко. Эта идея востребована и в мире, и все сильнее: «Еще три-четыре года назад я сказал, что спрос на справедливость появился и будет возрастать» - все именно так и происходит, как сказал наш Президент.

А теперь представьте, что принимающим решения и ответственность за страну про «постмодерн социализма» и что с ним надо справиться дуют в уши непрерывно: культура и манагеры, деятели и госслужащие, ломы и оналитики с икспертами

* * *

Далее. Либероиды тему «патриоты, государственники, мне за державу обидно» презрительно сводят вот к чему: «Пока «служивое дворянство» перехватывает финпотоки у ослабевших элит ельцинского призыва, в спину их подпирают две новые группы. С одной стороны, народившаяся элита – дети чиновников, генералов и наследники крупного бизнеса («принцы крови»), а с другой – более пассионарная группа «людей из обслуги» (медиа, общественники, политики), которые почувствовали, что могут претендовать на статус элиты. Причем в этой группе смесь либералов/патриотов еще более ядреная и границы проницаемые, как решето, так как идеологические установки для «безземельных донов» тоже только лишь флаги башен, за которые они в данный момент сражаются. Собственно, происходящее и есть настоящий трансфер власти, о котором говорили в телеграме, вот он – уже идет полным ходом».

В общем-то, это все, что нужно знать о том, как устроен мир, власть и государство с точки зрения эффективных манагеров, пропитанных западными ценностями. Умри ты сегодня, а я завтра – и значит, правильно себя ведут по всему миру англосаксы. Крысы в бочке, горцы-селфмейдмены, останется только один – их отношение к себе, к окружающим, к народу и родине.

С такой философией подхода к жизни перед нами – готовый коллаборационист, если не полицай-предатель. Именно подобные идеи царили на белорусских хипстер-штрассе, готовя к реальному бунту «креативный средний класс» - зажравшихся и одновременно обезумевших образованцев.

И надо помнить: идеи никуда не делись (из Москвы привезут, если что), и не все гулящие сбежали – часть осталась и сидит, пришипившись.

Больше всего меня впечатлило вот это: «о котором говорили в телеграме», это – одновременно и шыдевр, и самоописание кругозора.

* * *

А вот знакомое аж до слез (от смеха) из глаз: «В ближайшие месяцы репрессивная волна усилится. Под нее попадут не только скрытые противники режима, но и бизнесмены, чиновники и активисты системных партий. Система ужесточается на фоне полной трансформации».

На простом человеческом языке это звучало бы проще: Беларусь и Россия мобилизуются для преодоления военных, по сути, санкций. Крепчают, пока их пытаются наклонять. Ну и ощетиниваются, не без этого.

Но у либероидов язык свой. Рыпрессии, 37-й год – любимые ярлыки что наших ганн-северинцев со змицер-дроздами, что, оказывается, и московских светочей мысли. Но те идут дальше: «Репрессивная волна не означает только посадки. Существует понимание, что экономические репрессии более эффективны. Статус иноагента и экстремиста позволит лишить многих ресурсных источников и трудоустройства. Активно будет применяться конфискация имущества и огромные штрафы» — вот чего они в златоглавой смертельно боятся, удара по своим кошелькам.

А Беларусь, как вы помните, этот путь уже прошла – и вышла на возможность заочных судов (и конфискаций, как же без них!) над экстремистами. Потому и стоны в Москве так похожи на стиль белорусских нехтомотолек: «Система (точнее то, что от нее осталось) подвергается серьезным ударам; естественно, она мобилизуется и ужесточается - либерализм не в моде нынче» - то, что от нее осталось, еще простудится на ваших похоронах, и не раз.

* * *

Правильные смыслы, понятия и категории, не превращенные в ярлыки, истинные ценности – вот что важно для любого общества. И для нашего сейчас особенно – чтобы выстоять. Не надломиться внутренне.

Чтобы победить – ибо при поражении нас просто не станет, сотрут.

Потому важно понимать какой дерридой кормят взрослое население, особенно страту образованцев. Ту самую, что (вот странность!) досталась нам по наследству от Союза. Выжила (буквально, физически, так и было) в перестройку – и ничему не научилась.

Образованцев, как показал белорусский опыт, даже можно вытащить из кухонь (где они живут) на улицы. Из их кошачьих фейсбучиков – сбить в стада «синих коз», не слышащих ничего овец. И сделать кого – гулящими (гуляла-гуляю-ибудугулять), кого – пропащими (низабудим-нипрастим), а кого и реальными экстремистами и даже террористами.

Пример России, вернее, либероидной части российского общества, дает именно сейчас возможность подробно рассмотреть, как и чем это можно делать. А ведь предупрежден – вооружен, правда?

Praemonitus, praemunitus. Уж простите, накипело.

mukovoz@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter