Как управлять полетом мысли?

В вузах должно появиться еще одно учебное пособие — ”промышленный задачник” с перечнем задач, которые сформулируют для студентов и преподавателей руководители реального сектора экономики. По мнению министра образования Беларуси Александра Радькова, эта мера поможет приблизить научную школу учебных заведений к реальному производству.

“Задачник” — лишь один из результатов прошедшего вчера в Минске республиканского совещания по проблемам инновационного образования. Другими должно стать увеличение количества молодых кандидатов и докторов наук, массовое привлечение студентов к результативной научной деятельности, сокращение пути от разработки к внедрению. Вчера заместитель премьер-министра страны Александр Косинец представил ректорам вузов, представителям некоторых министерств и журналистам ни много ни мало, а всестороннюю программу широкого эксперимента по управлению инновационными процессами в Республике Беларусь.
Научить профессии однажды и навсегда уже невозможно. Маховик времени раскрутился так, что сыновья лучше отцов разбираются в современной технике, а технологии меняются несколько раз даже за те пять лет, пока будущий специалист получает фундаментальное образование в университете.
— Подготовка специалистов в вузах должна быть спланирована так, чтобы выпускник, придя на работу, нес с собой инновации, — считает ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купалы Евгений Ровба. — Кроме того, вузы, особенно региональные, являются центрами инфраструктуры инновационной экономики. Наш университет уже может привести примеры плодотворного сотрудничества с заводом “Белкард”, на базе которого организован учебно-методический центр.
— Необходимо организовать обучение студентов на основе научных исследований и производств, — считает и ректор Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники Михаил Батура. — Мы должны готовить специалиста, который сможет быстро адаптироваться к производству высокотехнологичной продукции. Методики у нас есть, знания и опыт — тоже. Нам не хватает некоторой помощи со стороны государства: необходимо обновить учебное оборудование, получить помощь в развитии научных исследований.
— Главой государства объявлен инновационный путь развития Беларуси, — напомнил заместитель премьер-министра страны Александр Косинец. — Образование сегодня решает две задачи — учит человека жить в информационно насыщенной среде и воспитывает высоконравственную личность. При инновационном образовании ученик не просто пользуется переданными ему учителем знаниями, а умеет и стремится добывать знания сам. Второе отличие инновационного образования от поддерживающего — междисциплинарная связь, сочетание профессионализма с духовностью. Человек, общество, природа — единое целое, и каждый выпускник должен четко видеть свое место в обществе и мире.

Только цифры 40 процентов специалистов, имеющих ученые степени и звания, сосредоточены в вузах. Среди них 1279 докторов наук и 7842 кандидата наук. Но вузовская наука, как и академическая, стареет: 449 докторов и 1198 кандидатов наук уже отметили свое 65-летие. И лишь 13 докторов и 1520 кандидатов наук еще не перешагнули 40-летний рубеж.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter