Как уменьшить очереди на границе?

Ограничения на количество пересечений границы в сутки пока вводиться не будут Длинные очереди на белорусско-польской границе в значительной степени вызваны работой “бомбовозов”. Решение этой проблемы, а также внедрение системы электронного декларирования, считают в Государственном таможенном комитете, значительно сократят время прохождения досмотра.

Сегодняшние очереди в пунктах пропуска “Варшавский мост”, “Брузги”, “Берестовица” — из-за профессиональных перевозчиков топлива, так называемых “бомбовозов”, считает председатель ГТК Александр Шпилевский. Как правило, гражданин Беларуси или Польши на своем автомобиле, например, “Фольксваген Пассат” со 100-литровым баком совершает по 2—3 рейса в сутки и за счет разницы цен на топливо в Беларуси и соседних странах Евросоюза может заработать 50—70 долларов. Поэтому многие занимаются этим прибыльным бизнесом.
Эту проблему можно решить экономическим и административным путем. Можно, например, сравнять цены на топливо. Но наше правительство на это не пойдет. Еще один вариант — ввести некие ограничения. “Мы должны сказать, что человек может перемещаться через границу один раз в сутки, все остальное — это оплата какого-нибудь взноса”, — предположил глава ГТК. Правительство такой вариант не поддержало. “Пока будет так, как есть”, — сообщил он.
Уменьшить очереди на таможне в ближайшие годы поможет внедрение системы электронного декларирования. Владелец груза сможет по электронной почте заранее направить всю необходимую информацию. На таможне не придется в срочном порядке дополнительно искать какие-нибудь документы, заново отстаивать очередь.
Ежегодно на таможне подают около 1,5 миллиона деклараций. При этом из-за роста внешнеторгового оборота Беларуси это количество неуклонно увеличивается. Электронное декларирование упростит прохождение границы и минимизирует роль “человеческого фактора”. Первые шаги в рамках этого проекта планируется сделать еще до конца нынешнего года. Первыми пользователями этой услуги, как ожидается, станут крупнейшие отечественные промышленные предприятия, а также магазины. В целом эту работу планируется завершить до 2010 года.
Кроме совершенствования системы пропуска ГТК, по словам Александра Шпилевского, также намерен усиливать борьбу с контрабандой и коррупцией в рядах пограничной службы.
За восемь месяцев нынешнего года белорусская таможня выявила и пресекла свыше 9,5 тысячи нарушений. По фактам контрабанды и уклонения от уплаты платежей было возбуждено 25 уголовных дел. Эффективнее бороться с контрабандистами помогут так называемые оперативные таможни. Группы сотрудников при необходимости будут выезжать на место, перекрывать определенный участок границы.
Чтобы выявить взяточников среди своих коллег, таможенники собираются, например, чаще подсаживать своих сотрудников в туристические автобусы. За ближайшие несколько лет ГТК планирует хорошенько поработать над своим имиджем, будет активно формировать позитивный образ своих сотрудников.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter