Как укротить смертоносные

Только в Бресте в 2005 году к административной ответственности за вождение в пьяном виде привлечен 1341 человек

«Я видел партизан, погибших в бою с фашистами. Видел сожженные дома и сельчан, без вины расстрелянных карателями. Была война, и на нее «списывались» многочисленные человеческие и иные потери. 

Когда же я прочитал статью Леонида Юнчика «Летала иномарка по городу…» («Р», 8 февраля с. г.), то испытал потрясение не меньшее, чем в военные годы. Принял чужое горе как свое собственное и так расстроился, что до сих пор не могу прийти в себя. 

Как могла случиться такая трагедия? Ведь нет войны, не рвутся бомбы и снаряды, не свистят пули. Но в то же время гибнут молодые, ни в чем не повинные люди. По таким прозаическим причинам, как выпивка и лихачество за рулем. 

Роману Серко после того, как он набедокурил в юности, была предоставлена возможность все обдумать, внести коррективы в свое поведение. Но он этого не сделал. Проводя журналистское расследование, Леонид Юнчик пишет: «Я  насчитал по документам, что Р. Серко до трагической августовской ночи не менее 40 (!) раз задерживался милицией в нетрезвом состоянии, за различные проступки. Однако наш «герой» каким-то сказочным образом избежал реального наказания, которое, по сути, заработал». И вот в итоге, будучи пьяным за рулем, двух человек убил, а еще двух покалечил… 

За такое преступление надо наказывать на всю катушку, чтобы не было повадно другим садиться пьяными за руль». 

Это строки из письма, которое прислал в редакцию житель Минска Владимир Бородин. Он, а также другие читатели ставили вопрос об ужесточении наказания Р. Серко. 

— В ходе проверки уголовного дела, — сообщил редакции заместитель председателя Верховного суда Республики Беларусь Валерий Калинкович, — установлено, что по приговору суда Ленинского района г. Бреста Р. Серко осужден по ч. 3 ст. 317 Уголовного кодекса на семь лет лишения свободы с лишением права управлять всеми видами транспортных средств сроком на пять лет законно и обоснованно. Оснований для принесения протеста не имеется. 

— Меру наказания за совершенное преступление, — вторит ему заместитель начальника УВД Брестского облисполкома В. Харик, — по данной статье УК  суд определил для Р. Серко максимальную. Этот молодой человек – личность асоциальная, неподдающаяся коррекции. Об этом свидетельствует неоднократное его привлечение к административной ответственности за различные правонарушения. 

— Публикация газеты, — считает В. Харик, — носит актуальный, злободневный характер, затрагивает аспект «пьяный за рулем – преступник», широко обсуждаемый на различных уровнях в нашей стране. Согласны с автором: поднятая в статье проблематика требует законодательного разрешения. Неумолимая статистика наглядно подтверждает, как много наших сограждан уходит из жизни по вине пьяных водителей, какая это непроходящая боль для родных и близких. 

Один штрих в подтверждение этой мысли. Роман Николаевич Халюк – отец Елены Ешкилевой, погибшей от смертоносной «торпеды», безалаберно управляемой пьяным Р. Серко, ненамного пережил свою дочь. Недавно он умер. Конечно же, поспособствовали тому преждевременная смерть дочери и переживания, с этим связанные. Надежда Михайловна Халюк до этого каждый день ходила наведывать могилу Елены, сейчас приходит на обе могилы. И никак нельзя уменьшить ее боль и страдания. После обрушившегося горя несчастную Надежду Михайловну знакомые перестали узнавать. Так она испереживалась, исстрадалась… 

Будь на то наша воля, мы бы  показывали ее, рассказывая о  данной трагедии,  тем водителям, которые позволяют себе управлять транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Думаю,  многие после этого переосмыслили бы свое поведение, отказались бы от пагубной привычки. А кандидатов для такой профилактической работы более чем достаточно. Только в Бресте в течение 2005 года к  административной ответственности за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения привлечен 1341 человек. Давайте сообща задумаемся: более тысячи кандидатов на повторение «подвига» Р. Серко, совершение уголовно наказуемого деяния на 300-тысячный достаточно цивилизованный областной город! На каждых 223 мирных, добропорядочных жителя города приходится один, так сказать, потенциальный убийца по неосторожности. Что и говорить, удручающая статистика. Думается, во многих других городах она не менее тревожная. И это еще раз убеждает в том, что требуется введение в Уголовный кодекс новшеств, касающихся усиления ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter