Как укрепить передовой рубеж

Алексей РОЗУВАН, член Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по безопасности, обороне и борьбе с преступностью, член Комитета Государственной думы РФ по безопасности:

– Необходимо социально обеспечить строительство Союзного государства в оборонной сфере. Разработка направленного на эти цели документа обусловлена необходимостью единого понимания должностными лицами роли военно-социальной политики в Союзном государстве, последовательного повышения уровня жизни военнослужащих и членов их семей, усиления социальной защищенности военных.
Необходимо отрегулировать работу системы таким образом, чтобы военнослужащие двух государств получали одинаковую зарплату, пенсию, пособия. Требуется выработка научно обоснованной стратегии по последовательному повышению уровня жизни военнослужащих и их семей, усилению их социальной защиты и укреплению на этой основе социального потенциала оборонной мощи России и Беларуси. Необходима также соответствующая программа, которая должна представлять собой объединенный единым замыслом, увязанный по срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, социальных, производственных, экономических мероприятий.
В Беларуси вопросам социального обеспечения военнослужащих уделяется сегодня повышенное внимание. Россия, в свою очередь, рассчитывает полностью обеспечить своих военнослужащих постоянным жильем к 2010 году, а в 2012-м закрыть вопрос с дефицитом служебных жилых помещений. Госдума РФ впервые приняла федеральный бюджет на трехлетний период. Финансирование армии, ее социального обеспечения стоит буквально в первых строках документа. К 2010 году в России расходы на национальную оборону возрастут по сравнению с 2007 годом в полтора раза.
Сегодня особенно важно развитие приграничных территорий Союзного государства и создание для этого правовых и организационных условий. Эти регионы – передовой рубеж защиты национальных интересов и обеспечения безопасности государства. И от того, насколько они крепки, зависит не только развитие каждого из государств-участников, но и строительство нашего Союза в целом. Ведь социально-экономический уровень и динамика развития приграничных территорий, уровень жизни населения формируют имидж Союзного государства в глазах мирового сообщества.
Став приграничными, территории, особенно прилегающие к внешним границам Союзного государства, столкнулись с комплексом острых проблем: преступностью, контрабандой оружия и наркотиков, нежелательной миграцией, социально-демографической и экономической экспансией сопредельных государств, расхищением природных ресурсов. Ситуация осложняется тем, что у новых приграничных территорий зачастую нет ни опыта, ни правовых и организационных условий для решения возникших проблем. Поэтому России и Беларуси необходимо законодательно закрепить за этими территориями статус приграничных, принять меры, направленные на укрепление их безопасности и обороны.
Нужно разработать союзную программу миграционной безопасности приграничных территорий, создать правовые предпосылки для активизации приграничных контактов, развития и укрепления международных и внешнеэкономических связей с сопредельными государствами, создать на государственной границе обстановку доверия и добрососедства.
В настоящее время между министерствами обороны Беларуси и России, министерствами внутренних дел, ФСБ России и КГБ Беларуси заключены необходимые договора, а также подготовлены программы по многим направлениям оперативно-служебной деятельности. Это в первую очередь борьба с терроризмом, незаконным наркотрафиком, незаконной миграцией. Главное – наши министерства и ведомства находят взаимопонимание.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter