Шевцов — об украинских беженцах в Европе и милитаризации континента

Как Украина влияет на Европу

Грядущая зима оптимизма странам Евросоюза уж точно не несет. Тяжелые жировки — лишь одно из имеющихся зол. Второе — украинские беженцы, которых, как прогнозируется, в ближайшее время в ЕС станет еще больше. Коллективный Запад, впрочем, в последнее время серьезно скорректировал свою политику в отношении мигрантов из незалежной. Неспроста. Их прием несет массу проблем, ресурсы на решение которых находить все сложнее. Да и поведение многих из них зачастую вызывающее. Тему обсудили в эфире ток-шоу «Будни» на «Альфа Радио».


— Проблема крайне сложная, — отмечает политолог Юрий Шевцов. — Во-первых, обратите внимание, сколько именно в Европе украинских беженцев. Буквально несколько дней тому назад ООН дала свою последнюю расчетную цифру — 4,7 миллиона. Реальная, думаю, еще больше. Это много! Вторая проблема — то, что эта зима будет очень тяжелой не только для Украины, но и для ЕС. У них будет очень высокая стоимость энергии, отопления. И это все будет не так просто компенсировать, как они сделали весной.

Немаловажный вопрос: кто именно переселился из Украины в Евросоюз? Юрий Шевцов предлагает оценить демографическую составляющую:

— Из страны не выпускают мужчин, следовательно, едут в основном женщины и дети. Статистически процентов 40 беженцев — это женщины, еще 40 — несовершеннолетние, процентов десять — это старики и процентов десять — военнообязанные мужчины, которые каким-то образом сумели просочиться через границу. То есть главным образом женщины и дети. Встает масса вопросов, основной из которых: как быть с их адаптацией? Женщины, чтобы пойти работать, помимо психологической (готовности работать), должны решить проблему, куда отправить детей. Хочу напомнить, что в Европе очень жесткая ювенальная юстиция. И, в принципе, по их правилам большую часть этих детей надо изымать у этих женщин. Потому что в Европе несовершеннолетний, например, не имеет права находиться на улице без сопровождения взрослых, там надо, чтобы у него была отдельная комната, определенный набор игрушек и так далее. Иначе заберут. Работает целая индустрия, потому что за детей, принятых в приемные семьи, эти самые семьи получают значительные деньги. И поэтому среди тех, кто живет с этого заработка, большая конкуренция. Сейчас, раз война затянулась, встают вопросы: будут ли эти дети учиться, где они будут учиться и как матери обеспечат этот процесс? Если мать живет в комфортабельной гостинице, можно подумать, а если в спортзале…

Как решить вопрос? Евросоюз в данном случае предпочел опустить шлагбаум.

— Кто успел, тот успел, а остальным будет сложно, — резюмировал гость ток-шоу «Будни».

Именно с украинским конфликтом нынче принято связывать не только увеличение количества беженцев в Европе, но и милитаризацию стран ЕС, правительства которых не упускают возможности нарастить собственные военные бюджеты. Юрий Шевцов однако настаивает: делать это они стали еще до начала СВО. Подобное в пору своего президентства от союзников США по НАТО требовал еще Дональд Трамп. При этом, по мнению политолога, говорить, что военные траты, на которые идут страны Европы, являются радикальными, не приходится:
— За 30 лет после распада Советского Союза Запад в военном плане привык жить в тепличных условиях. Они в основном вели войны полицейского типа или, как они говорили, экспедиционного: отправить корпус в Афганистан и так далее. Поэтому они развили те рода войск, которые нужны в таких операциях, — военно-воздушные силы и разного рода спецназ. А те рода войск, которые требуют фронтовых действий (артиллерия, бронетанковая составляющая и так далее), у них долгие годы развивались по остаточному принципу. Это хорошо проявилось в 2014 — 2015 годах, когда началась первая фаза войны в Украине. Западные страны тогда провели инвентаризацию того, что у них реально есть в вооруженных силах. И это были мрак и ужас. 
Насколько помню, больше половины танков в Германии не смогли выехать из боксов, в Литве только один батальон имел наполняемость более 80 процентов и еще один — более 50, остальные — до. И так далее. То есть по факту они обладали вооруженными силами с очень низкой боеспособностью. И сейчас идет ее восстановление хоть до какого-то приемлемого уровня.

deu@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter