Члены белорусской делегации — о том, как устроен быт в олимпийском Пекине

Как там, в пузыре?

Радушный прием и беспрецедентные меры безопасности. Члены белорусской делегации — о том, как устроен быт в олимпийском Пекине

В Пекине уже как следует осмотрелись на местности биатлонисты и конькобежцы, обустроились специалисты медицинского штаба и представители административной группы. Начальник отдела информации Национального олимпийского комитета Виктория Меннанова рассказывает:


— Мы проживаем в кластере Чжанцзякоу. Мужская и женская национальные команды по биатлону каждый день проводят тренировки на стадионе. Нареканий по трассе у наших спортсменов нет, а настроение у биатлонистов позитивное. На территории Олимпийской деревни созданы все условия для подготовки. Достаточно комфортные номера, разно­образное питание в столовой. В деревне есть магазины, где можно приобрести продукты, средства личной гигиены, технику, сувениры, среди которых наибольшей популярностью пользуется официальный талисман Олимпийских игр в Пекине — панда Бинь Дуньдунь.

Биатлонистка сборной Беларуси Елена Кручинкина о погоде в Чжанцзякоу: «Сибирские морозы в Китае! Ухх... Давно щечки-то не отмерзали. Насколько тут холодно, может рассказать это фото».
Фото Биатлон online.

В Олимпийской деревне уже подняли флаги стран-участниц. В отличие от прошлых зимних Игр в Пхенчхане без торжественных церемоний. Так было и в Токио — коронавирусные ограничения вынуждают отказываться от традиций. От кластера Чжанцзякоу, где, кроме биатлонистов, будут жить наши лыжники и фристайлисты, до Пекина — около 200 километров. Путь на машине в одну сторону занимает около 2,5—3 часов, но организаторы обещают, что скоростной поезд доставит участников из одной точки в другую всего за 50 минут. Олимпийская деревня в Пекине, где уже разместились конькобежцы и вскоре обоснуются фигуристы, устроена почти так же, как в Чжанцзякоу. Правда, все немного масштабнее: больше территория, просторнее номера — наши конькобежки Марина Зуева и Евгения Воробьева в холле своих апартаментов смогли даже разместить велотренажер. 

— Китайские волонтеры и персонал стараются помочь во всем, но при этом не мешать никому, — продолжает Виктория Меннанова. — Многие волонтеры изучают русский язык и даже пытаются говорить на нем. В Пекине мы, например, встретили китайскую девушку, которая просит называть ее Катей. Она рассказывала нам о том, что знает о Беларуси, Минске. 
В целом весь задействованный в организации и проведении Игр персонал настроен на то, чтобы сделать пребывание гостей на Олимпиаде комфортным. 
КОМПЕТЕНТНО О ТЕСТАХ

Директор ­РНПЦ спорта, глава медицинского штаба нашей делегации Ирина Малеваная:

— По прилете все члены делегаций проходят тестирование в аэропорту — там берут мазки из носа и горла. После этого всех развозят по олимпийским деревням. В первые дни результаты тестов присылали в течение шести часов — в среднем за то время, которое уходило на то, чтобы добраться от аэропорта до самой дальней деревни. Сейчас, когда число прилетающих выросло, увеличилось и время ожидания: результаты приходят в течение суток, но обычно через 12—18 часов. До тех пор пока они не получены, участникам Игр рекомендовано не выходить из номеров.

В Олимпийской деревне в Чжанцзякоу тестирование проводится в двух локациях — в инфоцентре и около столовой. К счастью, мазки берут только из зева, делают это специально обученные волонтеры. Изначально планировалось, что тестирование будет проходить с 6 до 9 часов утра, но позже отведенное на эту процедуру время продлили до вечера, поэтому спортсмены сдают тесты группами: те, кто приходит утром, получают результаты днем, те, кто ближе к обеду или позже, — вечером. При этом риск того, что пробирки могут быть перепутаны, исключен: штрихкод на пробирке при помощи сканеров «связывают» со штрихкодами на аккредитации, а данные на контейнер наносятся только после того, как участник Игр подтвердит их правильность.
Все сотрудники, задействованные в проведении Игр, живут в закрытых «пузырях» вместе с участниками будущих соревнований и даже не выезжают домой. 
Персонал все время носит средства индивидуальной защиты. Каждые три часа проводится полная дезинфекция помещений. В домиках в Олимпийской деревне, например, хлорсодержащими моющими средствами с антисептиками обрабатывают полы, стены и другие поверхности. Запах, конечно, не из приятных, поэтому помещения проветривают, температура в коридорах колеблется в районе 4—5 градусов. 

past@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter