На этой неделе Арина Соболенко достигла 16–й позиции в мировом рейтинге WTA. Только в сентябре ее призовые составили более полумиллиона долларов. Будет правильным порадоваться за оба показателя, Арина, безусловно, заслужила. Наступает момент, когда к теннисистке будет приковано внимание не только наиболее фанатичных поклонников тенниса, но и более широкой, многомиллионной аудитории. Несмотря на то что Арине только 20 лет, уже сейчас важно задуматься о своем имидже и позиционировании. Ведь спортсменке, возможно, предстоит стать лицом, узнаваемым не меньше, чем Серена Вильямс. Попробуем определить главные моменты, которые могли бы помочь Арине добиться максимального КПД от своих успехов.
Момент первый: джентльменское поведение. Именно это ценит публика, именно к таким личностям тянутся спонсоры. Гигантская пропасть в рекламных доходах у Роджера Федерера и Новака Джоковича непропорциональна разнице в их классе и титулах. Просто Федерер для многих стал своего рода каноном благородного поведения на корте. А ведь когда все начиналось, Роджер был одним из многих. Но благодаря жене Мирке — бывшей швейцарской теннисистке словацкого происхождения — Роджер стал воплощать аристократичную манеру, которую оценили не только зрители, но и рекламодатели, выстроившись в очередь после первых же больших успехов. Безусловно, Арине не стоит изменять себе, но при своей эмоциональной и агрессивной манере на корте ей стоит лишний раз сфокусировать внимание на красивом поведении в ходе спорных моментов, не цинично хитрить (как тот же Джокович), а проявлять благородство. Это все звучит как прописные истины, но поверьте: сделать шаги в системном позиционировании себя как корректного спортсмена не так и просто — ведь и судьи могут не раз начудить, и соперник с публикой спровоцировать.
Момент второй: поставить спорт выше личной жизни. Понятно, что сердцу не прикажешь, да и есть редкие альтернативные примеры удачных союзов на заре карьеры (взять того же Федерера). Однако возня вокруг разводов, спады после жизненных коллизий непосредственно влияют не только на спортивные результаты, а таких примеров у нас перед глазами много. Но и для позитивного имиджа превалировать должны спортивные новости, а не светская хроника.
Момент третий: грамотный и своевременный пиар. Специалисту необязательно
сопровождать спортсмена, достаточно дистанционного обмена фото– и видеоконтентом. Пиарщик позволит помочь выработать оптимальную стратегию поведения, имиджа, позволит создать на страницах в социальных сетях цельный образ спортсмена. Вспомним пример Марии Шараповой или Криштиану Роналду, которые успешно воплотили образ холодных суперпрофессионалов, у которых все посвящено спорту. Кстати, инстаграм Шараповой был подозрительно активен после чуть ли не всех громких побед Виктории Азаренко, будто давая понять: я номер 1, а не Вика. Что ж, каждый выбирает дорогу сам, однако несомненно: весьма развитые социальные сети помогли Шараповой дать безусловно удачный старт своим бизнес–проектам.
До бизнес–проектов нашей Арине Соболенко еще далеко: она лишь в самом начале своего, будем надеяться, большого пути. А потому сейчас на повестке дня в первую очередь спорт, спорт и только спорт. Однако помимо вышеперечисленных моментов, нацеленных больше на мировую аудиторию, хотелось бы посоветовать Арине и ее пиар–поддержке продумать линию поведения и в Беларуси. Здесь я больше имею в виду не корректировку отдельных русскоязычных выкриков на корте, а действия вне его. Участие в наиболее значимых благотворительных и общественных проектах, мастер–классы для юных талантов, скромное поведение на публике (стоит, пожалуй, взять за пример грамотное поведение Максима Мирного) могут усилить значимость личности Арины в Беларуси и сделать ее примером для подражания очень многих людей в нашей стране. То, что получилось у Дарьи Домрачевой и, на мой взгляд, не совсем вышло у Виктории Азаренко.
Несколько советов Арине Соболенко
Как стать звездой
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.