Как сложилась уборочная кампания и озимый сев за рубежом, комментирует эксперт

В мире подвели итоги уборочной кампании, в Северном полушарии завершен и сев озимых. По мировому валу зерна практически все страны мира урожай по продовольственной пшенице недобрали, исключение – только Россия, отмечает заместитель председателя Постоянной комиссии по аграрной политике Палаты представителей Сергей КРАВЦОВ. Он также высказал мнение, что в современной ситуации у кого будет хлеб, тот и управляет миром.

Фото из архива «СБ»

Нужно учитывать, что весь мировой урожай зерна для анализа принято делить на продовольственное (пшеница и немного рожь) и фуражное, которое используется в кормопроизводстве, – отмечает Сергей Кравцов.

Начнем с продовольственного зерна.

 Россия по пшенице превысила свой результат на 10 процентов, остальные страны мира – в минусе, кто немного, а кто и существенно, – отмечает эксперт.  Больше чем на 40 процентов упал валовый сбор в Украине. В Австралии потеряли 10 миллионов тонн (или 25 процентов) урожая из-за засухи и наводнения. ЕС потерял к результату прошлого года около 10 миллионов тонн, если брать все страны. 4 процента потеряла Индия, кажется, немного, но это около 12 миллионов тонн.

По информации специалиста, с фуражом на кормовые цели дела хуже. Основные проблемы – с кукурузой. Если потери продовольственного зерна во всех странах составили от 27 миллионов тонн, то фуражного потеряли в два раза больше, это десятки миллионов тонн к прошлому году. Основные потери – в кукурузе и ячмене. Что из этого следует?

 Когда пропадает фуражное зерно, начинают вырезать скот, – поясняет эксперт. Отмечу, кстати, что кормов (сена, сенажа и силоса) мир потерял около 7 процентов к уровню 2021-го. И я сомневаюсь, что они станут делиться кормами, как это происходит иногда у нас между хозяйствами и районами.

В России рекордный урожай и вроде бы нужно радоваться. Но производитель, фермер – прежде всего коммерсант. Он увеличивает посадки той культуры, которая в дефиците. В этом году в мае пшеница стоила 570 долларов за тонну, в мае прошлого – 250.

 А сейчас после уборки в России на 20 процентов опустились внутренние цены на такое зерно, – добавляет Сергей Кравцов. Что в результате? По итогам озимой кампании у наших соседей недосев к прошлому году оказался как минимум 17-процентным. Каждый регион недосеял примерно по миллиону гектаров. Получается, что фермеры решили сократить объемы. Но не только в этом причина. Осенью у россиян, как и у нас, были сильные дожди, что также помешало севу в оптимальные сроки. Кроме того, не все культуры убрали. Так, в России не смогли выкопать около 20 процентов картофеля. Таким образом, площади под посев не освободились. Однако ситуация не катастрофична, наши союзники смогут добрать яровыми.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter